МОСКВА, 25 фев - РИА Новости. Рывок в ОПК и стратегических отраслях экономики, произошедший за последние три года, требует внедрения новых механизмов управления и пересмотра подходов к финансированию, заявил журналистам председатель комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов.
"Реальный рывок в оборонно-промышленном комплексе и стратегических отраслях экономики, произошедший за последние три года, требует внедрения новых механизмов управления, изменения структуры корпоративного регулирования, пересмотра подходов к финансированию и усиления роли государства в ключевых процессах", - сказал Гаврилов по итогам выездного заседания комитета, прошедшего во вторник в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в "Ростех").
Формирующаяся новая модель экономики охватывает ключевые стратегические отрасли, где рыночные принципы не могут применяться в чистом виде, а значит, необходимы специальные механизмы с законодательным закреплением, отметил он. "В связи с этим требуется всестороннее обсуждение подходов к регулированию и финансированию с участием Минфина, Минэкономразвития и Минпромторга, чтобы выработать решения, соответствующие специфике сектора", - полагает депутат.
Он обратил внимание, что долгосрочные перспективы отрасли напрямую зависят от инвестиционной политики, модернизации производства и укрепления технологического суверенитета, что делает эти вопросы первоочередными. А выстраивание моделей взаимодействия в рамках госзаказов для стратегических предприятий авиационной промышленности и ОПК требует сочетания рыночных механизмов и элементов долгосрочного планирования.
"Формирование структуры заказа не может ограничиваться исключительно бизнес-подходами, так как продукция таких предприятий затрагивает основные государственные интересы и требует особого режима производства и дальнейшей реализации продукции", - уверен Гаврилов. А использование бизнес-моделей, по его словам, не всегда в полной мере отвечает задачам, стоящим перед стратегическими отраслями. Одним из направлений пересмотра моделей взаимодействия является упрощение самих процедур заказа без избыточного увеличения бюрократических барьеров, отметил парламентарий.
"Нам очень важно, чтобы имеющаяся модель совершенствовалась, демонстрировала высокую результативность, создавая благоприятные условия для долгосрочного развития авиастроительной отрасли и других стратегических отраслей промышленности", - подчеркнул он. При этом важно сохранять и укреплять эту тенденцию, создавая условия, при которых предприятия смогут оперативно адаптироваться к изменяющимся требованиям, сокращая время согласования заказов, но при этом сохраняя качество продукции и темпы ее выпуска, добавил Гаврилов.
"Это особенно актуально для реализации намеченного, так как до конца десятилетия ОАК планирует произвести 270 среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21, 142 ближнемагистральных региональных Sukhoi Superjet 100, 115 среднемагистральных Ту-214 и 70 ближнемагистральных Ил-114. Общее количество самолетов должно достигнуть 597", - подчеркнул депутат.
По его мнению, расширение мощностей и долгосрочное планирование позволит ОАК не только выполнить текущие госзаказы, но и существенно увеличить экспортный потенциал. "Основными направлениями экспорта ОАК являются страны СНГ, Ближний Восток, Индия и Латинская Америка, где существует высокий спрос на региональные и среднемагистральные самолеты", - напомнил Гаврилов.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.