МОСКВА, 3 фев – РИА Новости. Группа депутатов из фракции "Справедливая Россия - За правду" во главе с Сергеем Мироновым внесла в Госдуму законопроект о запрете рекламы безалкогольного пива, следует из базы данных нижней палаты парламента.
Разработчики обращают внимание, что в настоящее время значительно увеличилось количество скрытой рекламы пива. В связи с действующим запретом на прямую рекламу пива, многие компании продвигают его в рамках иных категорий товаров, например безалкогольного пива, замечают они.
"Реклама безалкогольного пива активно используется производителями пива для продвижения своей алкогольной продукции. Такая реклама содержит символику и визуализацию, идентичные алкогольным напиткам до степени смешения. Это создает предпосылки для распространения алкогольных брендов среди несовершеннолетних, формируя у них положительное восприятие потребления пива", - отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
Несмотря на отсутствие этилового спирта в составе безалкогольного пива, его маркетинг часто направлен на ту же целевую аудиторию, что и реклама традиционного алкоголя, сказано там же. "Более того, многочисленные исследования подтверждают, что реклама безалкогольного пива повышает уровень потребления алкогольной продукции в обществе, особенно среди молодежи", - указывают авторы законодательной инициативы.
Так, несмотря на массированную рекламу безалкогольного пива в 2022 году продажи безалкогольного пива в Российской Федерации снизились на 2,4%. При этом уже в 2023 году продажи традиционного пива выросли практически на ту же величину - на 2,1%, отмечают разработчики. "Можно предположить, что этому способствовала скрытая реклама пива под видом безалкогольного", - полагают они.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.