МОСКВА, 14 ноя - РИА Новости. Большинство случаев мошенничества - 85% - на сегодняшний день осуществляются с помощью телефонной связи, сообщил вице-президент Сбербанка по кибербезопасности Сергей Лебедь.
"Хочу обратить внимание: сегодня 85% всего мошенничества используется с помощью телефонной связи", - сказал он на заседании комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ.
По оценке Сбербанка, против россиян работает более 400 колл-центров на Украине. В Сбербанке отметили, что в 2021 году россиянам поступало 2 миллиона звонков мошенников в сутки, а в январе этого года было зафиксировано 20 миллионов звонков в сутки. "Сегодня это количество значительно уменьшилось, составляет 6 миллионов, из которых примерно половина идет через операционную систему связи, через сотовую связь и половина - через мессенджеры", - сказал Лебедь. Он уточнил, что снижение звонков от мошенников произошло благодаря мерам, принятым государством.
Более того, Лебедь рассказал, как эволюционировали схемы мошенников. "Если в 2021 году мошенники в основном были направлены на сбережения, то в 2022 они научились вынуждать наших граждан получать кредиты и отдавать кредитные средства, в 2023 году они научились заставлять продавать свою недвижимость, и не только свою, но и своих родственников. В этом году мы видим уже хулиганство и акты терроризма, которые сопровождаются хищением средств", - отметил он.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.