ТАШКЕНТ, 13 ноя – РИА Новости. Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) может быть привлечен к финансированию строительства железной дороги Китай - Киргизия - Узбекистан, сообщает пресс-служба узбекистанского министерства транспорта.
По данным пресс-службы, первый заместитель министра транспорта Узбекистана Маманбий Омаров и представители группы устойчивой инфраструктуры ЕБРР обсудили в Ташкенте вопросы двустороннего взаимодействия.
"В ходе встречи стороны обсудили направления сотрудничества в рамках реализации проекта строительства железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан. Была представлена подробная информация о работе, проводимой в рамках проекта, а также состоялся обмен мнениями о возможностях финансирования данного проекта ЕБРР", - говорится в сообщении, размещенном на сайте минтранса.
В июне в Пекине состоялась церемония подписания соглашения о реализации проекта строительства железной дороги Китай - Киргизия - Узбекистан. По данным узбекской стороны, в соответствии с соглашением железная дорога будет проходить по маршруту Кашгар (Китай) - Торугарт (перевал между КНР и Киргизией) - Макмал (Киргизия) - Джалал-Абад (Киргизия) - Андижан (Узбекистан). По оценкам экспертов, ежегодный объем грузоперевозок по данной магистрали может составить до 15 миллионов тонн, а сроки доставки товаров до конечных потребителей сократятся на 7 дней. Кроме того, будет создана современная транзитно-логистическая инфраструктура, склады и терминалы.
Проект строительства железнодорожной ветки, которая свяжет Китай с республиками Центральной Азии, обсуждался почти 20 лет. Рассматривались несколько вариантов маршрута, стороны долго не могли договориться о стоимости строительства магистрали, которая пройдет по высокогорным труднодоступным районам, и ее маршруте.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.