МОСКВА, 29 окт - РИА Новости. Россияне теряют интерес к хот-догам и отдают предпочтение бургерам: за три года доля последних превысила 80%, а средний чек вырос почти на 20%, говорится в исследовании системы сервисов для автоматизации бизнеса "Контур.Маркет", которое есть в распоряжении РИА Новости.
"Россияне теряют интерес к хот-догам и отдают предпочтение бургерам. По доле продаж на рынке РФ первое место уверенно удерживает бургер — за три года доля в среднем составила 82% против 18% доли хот-догов", - выяснили аналитики, изучив данные наиболее активных сезонов для рынка стрифуда - третьих кварталов 2022 – 2024 годов.
Выяснилось также, что вместе с падением спроса на хот-доги снизилась и их стоимость, в то время как бургеры, наоборот, подорожали.
"Средний чек на бургер в РФ вырос за три года на 19%, что связано и с инфляцией, и с общим удорожанием продуктов. Цена на хот-дог, напротив, снизилась на 7%, что напрямую связано с потерей интереса потребителей. В отличие от бургера, хот-доги представлены в небольшом количестве каналов продаж на рынке РФ (заправки, фуд-траки), россияне, вероятно, не воспринимают хот-дог как полноценное блюдо", - отметила аналитик сервиса Дарья Жигалина.
Так, по данным сервиса, в третьем квартале этого года в среднем ход-дог стоил 243 рубля, тогда как в аналогичный период 2022 года - 267 рублей. А средняя цена бургера за это время выросла с 471 рубля до 562 рублей.
Также аналитики изучили динамику их продаж в крупных регионах. "Москва за три года показывает отрицательную динамику: на 11% снизился спрос потребителей на бургеры и на 33% - на хот-доги, что связано высокой конкуренцией на рынке быстрого питания и широким ассортиментом других блюд", - говорится в исследовании.
А вот остальные регионы, по данным аналитиков, в этот период показывают уверенный прирост по продаже бургеров. Причем самые высокие показатели у Санкт-Петербурга и Ленинградской области — 34%, Краснодарского края — 27% и Крыма — 21%. По хот-догам прирост показала только Кубань — 21%, Волгоградская и Свердловская области — 11% и 6% соответственно. "Это говорит о том, что заинтересованность потребителей в быстрых бюджетных перекусах сохраняется", - пояснили аналитики.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.