МОСКВА, 17 окт - РИА Новости. Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал отклонить в первом чтении законопроект, запрещающий использовать в рекламе некириллические алфавиты, за некоторыми исключениями.
Документ был внесен еще в 2022 году экс-сенаторами Сергеем Цековым и Ольгой Ковитиди. Он вводит запрет на использование в рекламе алфавитов, созданных не на графической основе кириллицы, за исключением указания фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию. Соответствующие изменения предлагалось внести в закон о рекламе.
Согласно пояснительной записке, в рекламе преобладают иноязычные элементы, названия передаются латиницей, иногда заменяют часть букв кириллического алфавита. "Проблема очищения литературного русского языка от избыточных заимствований постоянно обсуждается на всех уровнях органов власти. Принятие данного законопроекта позволит защитить использование кириллического письма в рекламной среде, являющейся публичной", - отмечается в записке.
Однако комитет по экономической политике обращает внимание, что действующее законодательство уже обязывает использовать в рекламе государственный язык РФ, а также запрещает использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
"Кроме того, законопроектом не учитывается, что использование в рекламе некириллических символов может быть оправдано характером товара (услуги), являющейся объектом рекламирования. В частности, латиница используется в рекламе международных мероприятий, школ иностранных языков или туристических услуг", - указывает комитет в своем заключении.
Правительство РФ также не поддерживает законопроект, полагая, что существующие требования "являются достаточными для противодействия необоснованному использованию некириллических алфавитов" в рекламе.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.