Суд отклонил кассацию фабрики "Ударница", спорящей с Роспатентом из-за бренда "Шармэль"

МОСКВА, 9 сен – РИА Новости. Президиум Суда по интеллектуальным правам (СИП) вслед за нижестоящей инстанцией подтвердил законность решения Роспатента, который в августе 2023 года отказал кондитерской фабрике "Ударница", просившей присвоить ее товарному знаку "Шармэль" статус общеизвестного в России.

Как следует из информации в картотеке арбитражных дел, президиум СИПа в понедельник отклонил кассационную жалобу "Ударницы" на принятое в апреле решение первой инстанции этого же суда​​​.

"Ударница", выпускающая зефир и пастилу под названием "Шармэль" с 2003 года, просила признать бренд общеизвестным с 1 января 2008 года для таких товаров, как пастила, зефир и мармелад, зефир и пастила в шоколаде.

В доказательство широкой известности товарного знака фабрика представила в патентное ведомство свои договоры с торговыми сетями "Ашан", "Дикси", "Перекресток", "Копейка", "Магнит", "Лента" и другими, рекламные контракты с телеканалами "Первый", "Россия", НТВ, СТС и другими, результаты социологических опросов.

Так, согласно соцопросам, бренд "Шармэль" знают 98% опрошенных, причем 73% он стал известен с 2003 по 2006 год, 98% опрошенных ассоциируют его с кондитерскими изделиями, 82% верно определили "Ударницу" как правообладателя товарного знака.

Роспатент, однако, отнесся к ряду доказательств критически. В решении ведомства, например, говорится, что в ретроспективной части опроса 89% заявили, что по состоянию на 1 января 2008 года бренд ассоциируется у них с пастилой в шоколаде и мармеладом, хотя "Ударница" такие товары под брендом "Шармэль" никогда не выпускала. Роспатент отметил также, что большинство доказательств, в том числе договоров с ритейлерами, относятся к периоду после 1 января 2008 года.

В итоге, как указало ведомство в решении, "не представляется возможным сделать вывод о том, что испрашиваемое в качестве общеизвестного товарного знака комбинированное обозначение "Шармэль" стало широко известно потребителям на дату 01 января 2008 года в отношении товаров… "пастила, зефир, зефир в шоколаде".

"Ударница" в ноябре 2023 года обратилась в суд с заявлением, в котором попросила признать это решение Роспатента недействительным, однако СИП согласился с ведомством, что заявителем документально не доказаны интенсивное использование бренда и его широкая известность именно на начало 2008 года.

"Ударница" - одно из крупнейших кондитерских предприятий России, на котором работают свыше 1000 квалифицированных специалистов, сообщает сайт компании. Основные бренды – "Шармэль", "Мармеландия", "Бумба".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

09.09.2024
17:04
Объём товарных запасов на оптовых складах в США в июле вырос на 0.2%
09.09.2024
16:57
Ряд домов повреждены, поселки обесточены при обстреле Горловки украинскими войсками - мэр
09.09.2024
16:43
РФ СЧИТАЕТ, ЧТО МНОГИЕ ЗАЯВКИ СТРАН НА ВСТУПЛЕНИЕ В БРИКС ЗАСЛУЖИВАЮТ РАССМОТРЕНИЯ, ЭТА ТЕМА БУДЕТ ОБСУЖДАТЬСЯ НА САММИТЕ В КАЗАНИ - ЛАВРОВ
09.09.2024
16:00
Российский рынок акций уверенно растет в понедельник днем
09.09.2024
15:31
Суд отклонил кассацию фабрики "Ударница", спорящей с Роспатентом из-за бренда "Шармэль"
09.09.2024
15:08
Qatar Energy заключила контракт с коропорацией Китая о строительстве 6 газовозов QC-Max
09.09.2024
14:58
Законы о комплексном развитии территорий и о реновации в Москве хотят гармонизировать в ГД
09.09.2024
14:20
Основные виды автомобильного топлива подешевели на бирже РФ в понедельник
09.09.2024
13:32
Работы на объектах строительства Восточного полигона идут с опережением - РЖД