Сбербанк за январь-июль уберег от мошенников 180 млрд руб своих клиентов

ЯЛТА, 15 авг - РИА Новости. Сбербанк за первые семь месяцев текущего года уберег от мошенников средства своих клиентов в объеме 180 миллиардов рублей, рассказал журналистам заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

"С начала этого года мы сохранили от мошенников более 180 миллиардов рублей, принадлежавших нашим клиентам​​​. По итогам 2023 года - 300 миллиардов рублей, то есть мошенники не снижают свою активность", заявил он.

Он напомнил, что сейчас по-прежнему наиболее актуальными мошенническими схемами остаются звонки по телефону и в мессенджерах от имени сотрудников правоохранительных органов и Центрального банка, которые под разными предлогами просят перевести деньги на так называемый "безопасный счёт". Также все еще популярны и мошеннические схемы со взломом личных кабинетов на сайте Госуслуг, а также звонки от якобы операторов сотовой связи c предложением продлить действующий договор.

"Независимо от сценария цель преступников обычно сводится к тому, чтобы через взломанные аккаунты оформлять займы в микрофинансовых организациях. Бороться с таким мошенничеством несложно: нужно просто отключить возможность авторизации на сайтах МФО через портал Госуслуг, ведь, взять кредит можно и другим путём", - обратил внимание Кузнецов.

"Приведу характерную историю о преступниках, которые готовы "потрошить" жертву до конца, оставляя её не только без денег и с долгами, но и без жилья. Недавно мошенники чуть не лишили пожилую семейную пару из Москвы квартиры стоимостью 25 миллионов рублей. Обман продолжался почти два месяца. Сначала злоумышленники опустошили счета этих людей в разных банках, потом убедили их взять кредиты и, наконец, продать квартиру", - сказал Кузнецов.

Супруги разместили объявление - поскольку цена была занижена, покупатель нашёлся в тот же день. Полученные от продажи деньги пожилая пара по указанию мошенников должна была передать курьеру. К этому моменту близкий родственник жертв осознал, что происходит, и пытался отговорить супругов от продажи квартиры, но его не слушали, добавил он.

"Родственник обратился в ближайший офис Сбербанка, зная, что пожилые люди пытались оформить кредит в нашем банке, но им заблокировали эту операцию. Сотрудник офиса передал информацию в подразделение Сбера, которое защищает средства клиентов. Специалисты Сбера незамедлительно проанализировали ситуацию, позвонили супруге (пожилого мужчины – ред.), которая поначалу отказывалась сообщать информацию, но разговор не прерывала", - отметил он.

"Ей рассказали о схемах мошенничества и начали задавать наводящие вопросы. В итоге женщина осознала, что её с супругом обманывают. Продажу квартиры остановили, и людям удалось сохранить своё жильё", - добавил Кузнецов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.