АФИНЫ, 30 июл - РИА Новости. Греческие отельеры намерены поднять на 5-10% цены на гостиницы в 2025 году, сообщил РИА Новости управляющий директор туроператора Tez Tour Греция Димитрис Харитидис.
"На следующий год отельеры собираются опять поднимать цены, и опять довольно серьезно, поскольку считают, что все идет хорошо. В этом году на июль и август отели дают скидки в последний момент, что тоже неправильно, - мы просим давать скидки заранее, чтобы было время продать номера. Но поскольку они очень сильно подняли цены в прошлом году, эти скидки не бьют по их карману и не портят составленный ими бюджет. Они уже продали все по хорошим ценам, и скидка на последний месяц на 5-10% не меняет экономику, рост остается хороший", - сказал Харитидис.
По его словам, на следующий год рост цен будет до 10%. "Цены на следующий год вырастут на 5-10% в зависимости от отеля. И это уже считается маленьким ростом", - отметил он.
Харитидис сказал, что десять лет назад крупнейшие европейские операторы, например, TUI, не соглашались на повышение цен больше 2-3%.
"Была маленькая инфляция, и у них в контрактах был пункт, что мы не соглашаемся на рост цен больше инфляции. Так как сейчас в Европе большой скачок инфляции, этот пункт ушел, и на 5-6% соглашаются уже легко, хотя десять лет назад на поднятие отелем цен на 3% с боем соглашались туроператоры", - сказал специалист.
"При этом есть спрос. Но я не знаю, как долго будет продолжаться такая ситуация", - добавил Харитидис.
По его словам, рост цен на гостиницы отельеры объясняют рядом причин. "Они аргументируют ростом цен на провизию, ростом цен на зарплаты, и выросли цены на электроэнергию. Они говорят, что должны поднимать цены, потому что выросли расходы", - сказал Харитидис.
Пятизвездочные отели в разы подняли цены на номера, сейчас сутки проживания обходятся в сумму до 600 евро.
Харитидис отметил, что повышение туристического сбора на отразилось на спросе. В частности, для пятизвездочных отелей он был повышен с 4 евро до 10 евро.
"Туроператоры полагали, что это может отразиться на туризме. Никак не отразилось. Рекорды бьют по количеству туристов", - сказал Харитидис.
По его словам, уровень сервиса во многих секторах, связанных с туризмом, снижается, и потребителю трудно защитить свои права, а компании перестают дорожить своим именем.
"Доходит до беспредела", - сказал Харитидис.
Он рассказал, что в мае забронировал у Qatar Airways билеты на рейс в ноябре, оплатил дополнительные услуги. "Мне на днях пришел емэйл, что в связи с изменением самолета все меняется, и вам надо дополнительно доплатить 90 евро. Как это? У меня договор, я купил билет, и меня не касается, что компания меняет тип самолета. Раньше потребитель защитил бы свои права, а сейчас говорят, что "если вы не хотите, если вы не довольны, мы можем вернуть стоимость билета". Но потом ты будешь искать билеты, но они будут дороже", - заметил Харитидис.
По словам Харитидиса, недавно обанкротившийся немецкий туроператор FTI имел в своем управлении ряд отелей, и отели вернулись в управление собственников, однако они отказались признавать оплату туроператорами раннего бронирования и требовали повторной оплаты.
"Государство не стало вмешиваться, заявив, что это риски частных компаний. И пришлось оплачивать второй раз бронь. У нас небольшая сумма была, но некоторые туроператоры потеряли миллионы евро. С кем теперь им судиться? С банкротом? И это не только греческая история", - сказал Харитидис.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.