СЕУЛ, 14 мар – РИА Новости. Порт Тонхэ в Южной Корее может стать опорным пунктом в появлении логистического пояса, соединяющего столичный регион Южной Кореи с основными портами Приморского края, потребительскими и производственными центрами России, для города также важно развитие Северного морского пути, рассказал в интервью РИА Новости мэр Тонхэ Сим Гю Он.
По словам мэра, с 1980-х годов Тонхэ стремился стать промышленным и логистическим центром, что требовало хороших отношений с Россией, Китаем, Северной Кореей и Японией. Из-за ряда международных проблем это не было полностью реализовано, но несмотря на это город не останавливается и продолжит "двигаться вперед с учетом долгосрочных перспектив", развивать морские маршруты и расширять логистические возможности.
Во время визита делегации от города Тонхэ во Владивосток в 2022 были заключены соглашения с российскими компаниями, которые имеют сети распределения и контейнерные терминалы на рынках России и Центральной Азии. Также с прошлого года впервые за 7 лет была возобновлена работа контейнерной морской линии, которая связывает Владивосток, Тонхэ и Пусан.
"В дальнейшем будет возможно увеличение количества судов в зависимости от роста объемов грузоперевозок, расширения рынков в Приморском крае России, Центральной Азии и Юго-Восточной Азии. И порт Тонхэ действовал бы как опорный пункт для постепенного расширения и освоения глобального рынка. Это еще один шаг в процессе создания в Тонхэ зоны свободной торговли", - пояснил Сим Гю Он.
Он добавил, что с развитием Северного морского пути порт Тонхэ станет занимать еще более важное положение, как связующее звено в Азии.
Как пояснил Сим Гю Он, в прошлом году в закон о специальном автономном регионе Канвондо, провинции, где расположен Тонхэ, были внесены изменения, позволяющие создавать портовые свободные торговые зоны. 8 июня этого года эта поправка вступает в силу, и если Тонхэ получит статус свободной торговой зоны, это сделает город передовой базой для экспорта и импорта. К 2027 году ожидается частичное завершение строительства новых объектов, включая морской терминал, что позволит более крупным судам осуществлять стыковку и облегчит обработку контейнерных грузов по сравнению с существующими условиями. Уже существует проект расширения порта в Тонхэ, который включает строительство 7 новых причалов для крупных судов грузовместимостью до 100 тысяч тонн до 2030 года.
"Также планируется развитие логистических складов, железнодорожных перевозок, что важно, учитывая, что основной потребительский рынок страны находится в столичном регионе, в Сеуле, а Тонхэ ближе к столице географически, чем Пусан. Таким образом, может сложиться логистический пояс, соединяющий столичный регион Южной Кореи с портом Тонхэ и основными портами Приморского края, потребительскими и производственными центрами России", - заявил мэр.
Помимо прочего власти города продвигают "План по усилению сотрудничества и обмена и расширению торговли в рамках северной экономики", предусматривающий до 2026 года поэтапное развитие, в первую очередь фокус на маркетинге и расширении инфраструктуры. Сообщается, что "основная идея" состоит в том, чтобы способствовать сотрудничеству между российскими и корейскими компаниями, создавая условия для взаимосвязанного развития частной экономики.
Полный текст интервью читайте на сайте ria.ru в 9:00 мск.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.