Повышение утильсбора не остановило экспансию китайского автопрома на рынок РФ - "АвтоВАЗ"

МОСКВА, 4 мар - РИА Новости. Прошлогоднее повышение утилизационного сбора на автомобили в РФ не "охладило пыл" китайского автопрома, его экспансия на рынок РФ продолжается, сообщил президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов.

"Мы видим очень активную экспансию китайских автомобилей​​​. Повышение утильсбора, которое было в середине прошлого года, не охладило пыл, не охладило ситуацию. Мы видим нарастание конкуренции, особенно в тех классах, где продуктовая линейка пересекается с моделями "АвтоВАЗа". В первую очередь это Lada Vesta и скидки, которые сегодня дают китайские бренды - они в 2, а то и в 3 раза превышают размер утильсбора", - сказал он в эфире телеканала "Россия 24", комментируя ситуацию на авторынке.

С августа 2023 года, согласно постановлению правительства, ставка утилизационного сбора на легковые автомобили была проиндексирована в среднем в 1,7-3,7 раза, на лёгкие коммерческие автомобили - в 2,5-3,4 раза, на грузовики - в 1,7 раза, на автобусы - в 2,2-4,8 раза и на электробусы – в 8,7 раза. Автоконцерны с высоколокализованным производством в РФ и заключенным специнвестконтрактом имеют право на промышленные субсидии. В отрасли их принято считать компенсацией утильсбора.

"АвтоВАЗ" владеет производственными площадками в Тольятти и Ижевске. В середине мая 2022 года французский Renault передал свою долю в "АвтоВАЗе" (67,69%) в госсобственность РФ. Сейчас марка состоит из четырех семейств моделей: Vesta, Largus, Granta и Niva. Продажи автомобилей Lada в 2023 году составили 352,6 тысячи единиц (рост почти в два раза в годовом выражении).

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.