МОСКВА, 22 дек - РИА Новости. Новогодние елки жители России в этом году стали готовить заметно раньше - уже в октябре-ноябре, при этом их продажи на маркетплейсе Ozon выросли вдвое по сравнению с прошлым годом, подсчитали для РИА Новости аналитики маркетплейса и МТС-банка.
"В этом году на маркетплейсе количество заказов декоративных елок выросло вдвое в сравнении с предыдущим годом (период второй половины ноября - первой половина декабря - ред.), средний чек на них увеличился на 10%... Продажи живых елок обычно начинаются со второй недели декабря, но в этом году двухкратное увеличение числа заказов на них наблюдалось уже в октябре и ноябре по сравнению с прошлым годом", - выяснили аналитики. Исследование основано на анализе обезличенных данных по картам клиентов банка и продажам маркетплейса во всех регионах РФ.
При этом покупатели стали в 4 раза чаще выбирать более дорогие деревья стоимостью в 11-60 тысяч рублей и появился тренд на более дорогие уличные декоративные ели. Лидером продаж этого года стали миниатюрные настольные елки до 70 сантиметров в высоту. "В прошлом году лидерами продаж были елки из ПВХ и смешанные. В этом покупатели предпочитают более реалистичные литые. На смену предпочтений повлияло подорожание ПВХ", - отметили аналитики.
Также в декабре вырастает спрос на быструю доставку елок и елочных украшений. Так, через Ozon fresh за первую половину декабря уже доставили порядка 15 000 гирлянд, 3 500 новогодних елочных украшений и 5 500 подарочных пакетов - это на 40% больше ноября. Тем не менее аналитики ожидают, что в этом году будет продаваться меньше импортных елей, чем в прошлом, из-за логистических особенностей и курса. В 2022 году на маркетплейсе 60% проданных елей были импортными, а 40% - отечественными.
При этом, по данным МТС-банка, в этом году у россиян вырос спрос не только на ели, но и на новогодние венки и флористические композиции - их покупали на 22% чаще, чем год назад, а средние чеки увеличились на 17%. Кроме того, выросли покупки украшений для интерьера, которые можно купить в магазинах товаров для дома - на 43% (средний чек - на 18%), елочных игрушек - на 17% (средний чек - на 6%).
"Значительный рост спроса на все категории декора и товаров для праздника год к году говорит о том, что большее количество россиян хочет окунуться в атмосферу праздника и ощутить на себе его магическое волшебство", - заключили аналитики МТС-банка.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.