СЕУЛ, 7 дек – РИА Новости. Морская линия Сокчхо-Владивосток сможет стать ступенькой на пути к развитию сотрудничества с РФ и поможет превратить южнокорейский порт в ключевой логистический узел для грузоперевозок по Северо-Восточной Азии, заявил в интервью РИА Новости президент компании JS Haewoon (JS Shipping), оператора парома Oriental Pearl VI, Ким Сон Су.
Ранее сообщалось, что грузопассажирский паром Oriental Pearl VI ("Восточная жемчужина №6") 19 ноября совершил первый за почти 10 лет пассажирский рейс из Владивостока в южнокорейский Сокчхо. Теперь паром будет осуществлять регулярные рейсы между Сокчхо и Владивостоком два раза в неделю.
"В силу геополитического положения Южной Корее просто невозможно полностью разорвать торговые и культурные связи с Китаем и Россией. История показывает, что конфликты и санкции - это временные явления. Поэтому я верю, что наш маршрут может стать подспорьем, послужить ступенькой для развития сотрудничества в будущем, когда политические проблемы будут решены", - пояснил Ким Сон Су.
Он добавил, что, по его мнению, власти города Сокчхо и провинции Канвондо также придерживаются этой точки зрения и придают большое значение проекту развития морской линии до РФ. По его словам, местные правительства также заинтересованы в создании своего рода "треугольника" с Россией и Японией, и его компания будет развивать дополнительные возможности для бизнеса и новые маршруты в Восточном (Японском) море, улучшать качество судов и услуг.
"Наша конечная цель - превратить Сокчхо в ключевой логистический узел для грузоперевозок по Северо-Восточной Азии, и у нас уже есть соответствующий бизнес-план и стратегия для реализации этой цели", - заявил бизнесмен.
Он добавил, что возрождение морской линии Сокчхо-РФ несомненно будет способствовать экономическому развитию региона, в том числе распространению местных товаров, стимулированию местных производств и малого бизнеса.
"У нас были идеи договориться с властями провинции и создать продукты для клиентов, которые включали бы купоны на покупку местных товаров и услуг, это стало бы бустером для местной экономики. Также нельзя забыть о создании рабочих мест и увеличении налоговых поступлений, учитывая текущую прибыльность проекта, он, безусловно, окажет положительное влияние на регион", - пояснил Ким Сон Су.
Международные морские перевозки из Сокчхо по линии Сокчхо-Зарубино, которые связывали Южную Корею кратчайшим маршрутом с российским Приморьем и северо-восточными провинциями Китая, начались в апреле 2000 года. Как отмечала мэрия Сокчхо, они внесли существенный вклад в активизацию экономического взаимодействия и гуманитарные обмены, но из-за ухудшения международной обстановки и "сложных таможенных процедур КНР и РФ" морская линия была закрыта, затем открывалась вновь, однако, не выдержав экономических сложностей отрасли после крушения парома "Севоль", окончательно прекратила свою работу. Последний раз рейс по этому маршруту совершался в июне 2014 года.
Власти города Сокчхо ранее заявили РИА Новости, что возрождение паромной линии между южнокорейским портом и Владивостоком дает зеленый свет активизации обменов в экономической, туристической и других сферах между Южной Кореей и Россией и окажет значительное положительное влияние на местную экономику.
Полный текст интервью читайте на сайте ria.ru в 10.00 мск.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.