Количество жалоб граждан в ЦБ РФ на участников финрынка за 9 месяцев снизилось на 8,9%

МОСКВА, 1 ноя - РИА Новости. Россияне в январе-сентябре жаловались на участников финансового рынка на 8,9% реже, чем годом ранее; всего за девять месяцев этого года ЦБ получил 186,7 тысячи жалоб, говорится в сообщении на сайте регулятора.

"За январь-сентябрь 2023 года Банк России получил 186,7 тысячи жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов, что на 8,9% меньше, чем за девять месяцев прошлого года", - сообщил регулятор​​​.

Основной фактор снижения числа жалоб - сокращение в восемь раз числа обращений, связанных с введением международных санкций в отношении России. При этом в общем количестве объектов жалоб доля кредитных организаций составляет 48,7%, а некредитных (НФО) и участников корпоративных отношений – 36,6%, отметили в регуляторе.

В частности, количество жалоб на кредитные организации уменьшилось за год на 9,8%, до 119,1 тысячи. Больше всего на кредитные организации за январь-сентябрь 2023 года жаловались по теме потребительского кредитования (24,5% жалоб). Напротив, на микрофинансовые организации (МФО) жаловались чаще (+15,2%) - из-за поступления большого числа однотипных жалоб на пересчет задолженности по займам. Многие из них содержали просьбу о пересчете задолженности без привязки к нарушению прав и по результатам рассмотрения оказывались необоснованными.

Сократилось и число жалоб на мисселинг, на 39,2%. Это произошло на фоне массовых контрольных проверок Банка России, обратили внимание в регуляторе. А вот жалоб на профессиональных участников рынка ценных бумаг стало в 4,2 раза меньше.

В то же время количество жалоб на страховщиков снизилось на 18,6%, "если не учитывать однотипные обращения про неверное применение коэффициента бонус-малус". На 23,5% увеличилось количество обращений по тематике ОСАГО.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.