БИШКЕК, 26 окт - РИА Новости. Компания, которая была определена российской стороной для участия в проекте строительства железной дороги Решт-Астара международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг", постепенно входит в тему и начинает работы, сообщил журналистам вице-премьер РФ Алексей Оверчук.
РФ и Иран в мае 2023 года подписали документы по достройке последнего необходимого участка железной дороги западного маршрута "Север-Юг" – Решт-Астара в Иране - стоимостью 1,6 миллиарда евро (1,3 миллиарда евро – кредит РФ, остальные - средства иранской стороны). Министр дорог и городского строительства Ирана Мехрдад Базрпаш в интервью РИА Новости на ПМЭФ-2023 сообщал, что профильные ведомства двух стран представили свои компании, которые будут строить дорогу. Министр транспорта РФ Виталий Савельев говорил, что после определения компании от каждой страны те подпишут генконтракт.
"Этот вопрос вчера обсуждался (на встрече премьера Михаила Мишустина с первым вице-президентом Ирана Мохаммедом Мохбером – ред.). С нашей стороны уже есть оператор проекта. Он постепенно входит в тему, работы начинаются, понятно, что это работа очень сложная, связанная с выделением земель в том числе. Так что процесс пошел", - сообщил Оверчук на вопрос, когда будет подписан генеральный контракт на строительство участка Решт-Астара и начнется сама стройка.
МТК "Север-Юг" – это мультимодальный маршрут от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия) протяженностью 7,2 тысячи километров. Существует три маршрута МТК: Транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), западный и восточный (сухопутные). Часть его объектов надо достроить.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.