ТОКИО, 26 окт – РИА Новости, Ксения Нака. Первый за четыре года автосалон открылся в Токио, сменив название на Japan Mobility Show.
Как убедился корреспондент РИА Новости, новое название полностью соответствует содержанию автофорума.
Каждый из ведущих японских автопроизводителей постарался максимально полно обыграть новое название, использовав в экспозиции все возможные средства мобильности. Безусловным лидером в этом отношении стала компания Honda Motor: ее стенды, помимо автомобилей, представляют самые разные виды передвижения от беспилотных летательных аппаратов и суперджета до велосипедов и самодвижущихся кресел. Суперджет Honda выполнен из углеродного волокна, продается только в США, стоит примерно 5 миллионов долларов.
"В среднем в день продается один такой самолет", - сказал представитель компании.
Но главным хитом Honda стало ее новое концептуальное беспилотное такси, которое поступит в эксплуатацию в центре Токио уже в 2026 году. Такси Cruise Origin, совместная разработка с General Motors – это беспилотный автомобиль, рассчитанный на шесть человек, которые сидят лицом друг к другу.
"Такая рассадка пассажиров предлагает новую форму использования передвижения: в пути можно общаться, проводить совещания и деловые встречи. Пол низкий, это создает дополнительные удобства для пассажиров при посадке. В салоне мониторы, по которым можно следить за маршрутом", - пояснил РИА Новости Ясунори Оку.
Такси вызвало настоящий ажиотаж среди журналистов: за день до официального открытия автосалона в день для прессы корреспонденту РИА Новости пришлось ждать 3,5 часа, чтобы иметь возможность снять такси вблизи и внутри.
Кресла для людей с ограниченными возможности стали одним из трендов выставки. Так, компания Toyota предлагает аппарат, который легко преодолевает ступеньки. А Honda Motor представила управляемое без помощи рук инвалидное кресло, которое к тому же позволяет поднять сидение до высоты человеческого роста – это позволит сидящему не смотреть на собеседника снизу вверх.
Автостроитель Toyota также продемонстрировал различные виды транспорта – от грузовичка-трансформера, который можно использовать и для перевозки грузов, и для организации в нем магазина на колесах, и просто для семейного отдыха на лоне природы. Судя по трем концепт-карам, автостроитель основное внимание уделил электробатареям.
"Оранжевый автомобиль в центре использует принципиально новый вид батарей нового поколения. Сам автомобиль пока в производство запускать не планируется, но его батарея уже будет поставлена на новый Lexus LF-ZC, который поступит в продажу в 2026 году", пояснил представитель Toyota.
Как позже рассказали РИА Новости на стенде Lexus, этот автомобиль – главное событие для компании на автосалоне. Пробег на одной зарядке составит 1000 километров. "Расскажите о нас в России . Мы знаем, что Lexus популярный автомобиль у людей с высоким доходом в России", - сказал представитель компании.
Toyota не была бы лидером японского автопрома, если бы не показала свои качества и на автосалоне. На ее стенде вместе с другими автомобилями стоит бездорожник с открытым верхом, работающий на водороде. Подобные концепты на этом автосалоне не новинка – почти все крупные автопроизводители представили свои концепты на этом виде топлива, правда, без перспектив их серийного производства. В отличие от них водородный внедорожник Toyota не просто может встать на конвейер.
"Это технологии для автомобиля, который сможет бороздить поверхность Луны. Мы работаем над этим сейчас вместе с правительством. Пока вопрос в процессе рассмотрения. Это не беспилотный автомобиль, им будут управлять астронавты", - пояснил представитель компании. И как иллюстрация его слов, на задней панели за автомобилем началась демонстрация лунных пейзажей с бледно-голубой Землей над горизонтом.
Автоконцерн Nissan представил устройства от болидов до седанов, но самую большую толпу журналистов и специалистов с других стендов собрал серебристый концепт-кар, разглядеть который поначалу было невозможно за спинами собравшихся. Подняв вертикальные дверцы, как крылья, он медленно поворачивался вокруг своей оси, демонстрируя завораживающие линии корпуса. Главная особенность этого электромобиля – полностью твердотопливный аккумулятор.
На автосалоне несколько отделов были посвящены будущему. Так, приложение radiko полностью меняет наши представления об авторадио. Оно не только покажет на панели пробки и пути объезда, но расскажет, где можно рядом перекусить или сделать покупки, а также подскажет, если машина проезжает мимо достопримечательности или ресторана, о котором только что говорилось в программе. При стихийных бедствиях экстренно предупредит о опасности схода оползня или заторе на дороге по ходу следования.
Неожиданный подход к подвеске продемонстрировала компания Fомм. Колеса ее автомобиля для двоих могут описывать почти полный круг, что исключает необходимость разворота, а не самого опытного водителя избавит от мучений параллельной парковки.
Отдельной темой автосалона стали всевозможные виды летательных аппаратов. Если Suzuki представил компактную "машину-летающую-в-небе", уже достаточно хорошо известную по новостям и презентациям, то Subaru не стал идти по пути "машина-самолет", а показал "самую обыкновенную" "летающую тарелку", и в прямом и в переносном смысле поставив себя выше споров о том, чей летающий экспонат более напоминает пришельца из будущего.
В автосалоне приняли участие 475 компаний, он открыл площадки для пресс-конференций, семинаров, многие экспонаты желающие могут испытать в деле.
Japan Mobility Show продлится до 5 ноября.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.