Россияне стали чаще жаловаться на навязывание допуслуг в банках при взятии кредита – ЦБ

МОСКВА, 24 сен - РИА Новости. Россияне в этом году стали чаще жаловаться в Банк России на кредитные организации из-за навязывания дополнительных услуг при оформлении кредита, однако в основном эти претензии связаны с договорами, заключенными год назад или ранее, сообщили РИА Новости в пресс-службе ЦБ.

"В этом году Банк России отмечает рост жалоб на навязывание дополнительных услуг при оформлении кредита​​​. Однако в основном люди жалуются на невозможность вернуть средства за навязанную дополнительную услугу к кредитному договору, заключенному год назад или ранее (более 60% жалоб на навязывание допуслуг к кредиту)", - сказано в сообщении.

Что касается заключенных в этом году договоров, то ЦБ не наблюдает роста жалоб по ним, несмотря на восстановление и существенный рост кредитования.

Регулятор отметил, что самый распространенный вид дополнительных услуг – это предложение к кредиту или займу приобрести дополнительно различные страховки, а также, например, подписку на онлайн-кинотеатр, консультационные услуги психолога, астролога или ветеринара на абонентской основе, юридические услуги, телемедицинские консультации и так далее. В результате может набежать значительная переплата.

"Если такая услуга действительно нужна заемщику, он может ее приобрести, но это должен быть осознанный выбор, не под давлением менеджера и не с помощью уловок на сайте или в мобильном приложении кредитора", - отметил регулятор.

Банк России напомнил, что в стране действуют законы о сквозном "периоде охлаждения", в течение которого можно отказаться от таких услуг и вернуть деньги, о запрете предустановленных согласий клиентов (так называемый запрет "галочек"), а также другие нормы, ограничивающие возможность манипуляций и повышающие уровень информирования заемщика о своих правах.

Кроме того, с января 2024 года вступит в силу новый закон, который увеличивает "период охлаждения" с 14 до 30 дней и обязывает кредитора сообщать заемщикам о приобретенных ими дополнительных услугах и возможности от них отказаться. Закон также требует включения в полную стоимость кредита платежей за дополнительные услуги, связанные с кредитом, что должно помочь заемщику оценить стоимость заемных денег и принять осознанное решение о приобретении дополнительных услуг.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

25.09.2023
02:00
Касперский не исключает в будущем выхода на IPO "Лаборатории Касперского" или "МойОфис"
25.09.2023
00:05
Украина неинтересна Евросоюзу даже в качестве сырьевого придатка — Медведчук
24.09.2023
11:28
Правительство РФ направит 45 млрд руб на поддержку льготного кредитования аграриев
24.09.2023
09:55
"Газпром" подает газ через Украину на ГИС "Суджа", 41,8 млн кубометров на 24 сентября
24.09.2023
07:00
Россияне стали чаще жаловаться на навязывание допуслуг в банках при взятии кредита – ЦБ
23.09.2023
20:56
Лавров: мировому развитию препятствует не конфликт на Украине, а санкции Запада
23.09.2023
20:40
Венесуэла наращивает производство нефти в ситуации ограничительных мер - глава МИД
23.09.2023
20:12
ЛАВРОВ: РФ НЕ ОТВЕРГАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЕНСЕКА ООН ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ЗЕРНОВОЙ СДЕЛКИ, НО ОНИ НЕРЕАЛИЗУЕМЫ
23.09.2023
16:58
Сийярто примет участие в Российской энергетической неделе - МИД Венгрии
Комментарии отключены.