Запуск "аналога" Uniqlo в РФ не нарушает права зарубежного бренда - эксперт

МОСКВА, 15 авг - РИА Новости/Прайм. Открывшиеся в России магазины под брендом Just Clothes, которые покупатели успели прозвать аналогом Uniqlo, работают под собственными товарным знаками и не нарушают права зарубежной сети, при этом сама по себе концепция не является охраняемым объектом интеллектуальной собственности, рассказала РИА Новости генеральный директор компании "Онлайн Патент" Алина Акиншина.

В конце июля в Москве открылся первый флагманский магазин Just Clothes, а следом и другие точки - сеть запустила отечественная компания "Трейд Менеджмент", управляющая Lady & Gentleman City​​​. Сам ритейлер называет себя брендом "повседневной, модной одежды для жителей больших городов", а в ассортименте представлены футболки, рубашки, толстовки, пиджаки, джинсы и брюки, а также верхняя одежда и аксессуары.

Однако пользователи в сети сразу окрестили новую сеть аналогом Uniqlo. Этому поспособствовали не только похожие логотипы - красный квадрат с белыми буквами на нем, - но и визуальная схожесть представленной коллекции с вещами, которые ранее продавались у японского бренда.

"Айдентика магазинов Just Clothes защищена целой серией товарных знаков, действующих на территории РФ. Навскидку можно насчитать более 10 товарных знаков (в отношении надписи и логотипа - ред.)... Учитывая, что компания зарегистрировала целый ряд товарных знаков, риск оспаривания регистраций можно считать низким даже при агрессивной позиции Uniqlo", - считает Акиншина.

По ее словам, магазины ведут деятельность под собственными зарегистрированными товарными знаками и не нарушают какие-либо права Uniqlo на средства индивидуализации.

"Концепция как таковая не является охраняемым объектом интеллектуальной собственности. Что касается замены - здесь, наверное, вопрос скорее в восприятии потребителя... Возможно, брендинг или ассортимент могут показаться потребителю похожими на приостановивший деятельность бренд, но итоговое мнение в любом случае будет определено первыми покупками и опытом использования новых вещей", - заключила эксперт.

В марте 2022 года японский бренд Uniqlo заявил, что приостанавливает деятельность в России из-за возникших трудностей, в том числе и работу интернет-магазина. При этом компания не объявляла о полном уходе из страны и обещала поддерживать сотрудников. В середине июня 2023 года статс-секретарь - замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов также отметил, что компания, как и Adidas, пока не приняла решение об уходе с российского рынка, хотя магазины сейчас закрыты.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

15.08.2023
15:35
Объём розничных продаж в США в июле вырос на 0.7%
15.08.2023
15:19
Продажи в РФ легковых автомобилей с пробегом в июле выросли на 18,9% - "Автостат"
15.08.2023
14:59
Доходы бюджета РФ от продажи "иностранцами" бизнеса в России составили более 54 млрд руб
15.08.2023
14:45
Российский рынок акций растет на 0,8% на ослаблении рубля
15.08.2023
14:23
Запуск "аналога" Uniqlo в РФ не нарушает права зарубежного бренда - эксперт
15.08.2023
14:06
Белоруссия и Россия запустят совместную программу по выпуску станков, сообщили в Минске
15.08.2023
13:34
Механизм совместного использования радиочастот появится в России - проект стратегии
15.08.2023
13:32
Минцифры представило проект стратегии развития отрасли связи РФ до 2035 г
15.08.2023
13:31
МИНЦИФРЫ РФ ПРЕДСТАВИЛО ПРОЕКТ СТРАТЕГИИ ПО СВЯЗИ ДО 2035: ОПЕРАТОРЫ СМОГУТ ПОВЫШАТЬ ТАРИФЫ ВЫШЕ ИНФЛЯЦИИ, ИНОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАРУБЕЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Комментарии отключены.