МОСКВА, 15 авг - РИА Новости/Прайм. Открывшиеся в России магазины под брендом Just Clothes, которые покупатели успели прозвать аналогом Uniqlo, работают под собственными товарным знаками и не нарушают права зарубежной сети, при этом сама по себе концепция не является охраняемым объектом интеллектуальной собственности, рассказала РИА Новости генеральный директор компании "Онлайн Патент" Алина Акиншина.
В конце июля в Москве открылся первый флагманский магазин Just Clothes, а следом и другие точки - сеть запустила отечественная компания "Трейд Менеджмент", управляющая Lady & Gentleman City. Сам ритейлер называет себя брендом "повседневной, модной одежды для жителей больших городов", а в ассортименте представлены футболки, рубашки, толстовки, пиджаки, джинсы и брюки, а также верхняя одежда и аксессуары.
Однако пользователи в сети сразу окрестили новую сеть аналогом Uniqlo. Этому поспособствовали не только похожие логотипы - красный квадрат с белыми буквами на нем, - но и визуальная схожесть представленной коллекции с вещами, которые ранее продавались у японского бренда.
"Айдентика магазинов Just Clothes защищена целой серией товарных знаков, действующих на территории РФ. Навскидку можно насчитать более 10 товарных знаков (в отношении надписи и логотипа - ред.)... Учитывая, что компания зарегистрировала целый ряд товарных знаков, риск оспаривания регистраций можно считать низким даже при агрессивной позиции Uniqlo", - считает Акиншина.
По ее словам, магазины ведут деятельность под собственными зарегистрированными товарными знаками и не нарушают какие-либо права Uniqlo на средства индивидуализации.
"Концепция как таковая не является охраняемым объектом интеллектуальной собственности. Что касается замены - здесь, наверное, вопрос скорее в восприятии потребителя... Возможно, брендинг или ассортимент могут показаться потребителю похожими на приостановивший деятельность бренд, но итоговое мнение в любом случае будет определено первыми покупками и опытом использования новых вещей", - заключила эксперт.
В марте 2022 года японский бренд Uniqlo заявил, что приостанавливает деятельность в России из-за возникших трудностей, в том числе и работу интернет-магазина. При этом компания не объявляла о полном уходе из страны и обещала поддерживать сотрудников. В середине июня 2023 года статс-секретарь - замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов также отметил, что компания, как и Adidas, пока не приняла решение об уходе с российского рынка, хотя магазины сейчас закрыты.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.