ХАБАРОВСК, 15 авг - РИА Новости. Генконсул КНР в Хабаровске Цзян Сяоян выразил надежду, что все больше жителей края будут делать свой выбор в пользу китайских автомобилей, качество которых становится все лучше.
Во вторник в Хабаровске состоялась презентация потенциала торгово-экономического сотрудничества на территориях опережающего развития (ТОР) Хабаровского края, экспериментальной зоны свободной торговли провинции Хэйлунцзян и региона "Большого залива" (Гуандун-Гонконг-Макао) КНР, передает корреспондент РИА Новости. Был подписан меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве между ТОР края и зоной свободной торговли китайской провинции Хэйлунцзян. Регион будет работать в целом над привлечением китайских инвестиций и над созданием кооперационных цепочек между китайским и российским бизнесом.
"Что касается направлений, то тут у нас есть очень много интересных намерений. Очень много перспективных направлений. Помимо традиционных: логистического, энергетического и торговли, нас еще, конечно же, (интересуют - ред.) новые технологии в электронике, в автомобилях. Здесь мы видим, что все больше хабаровчане приобретают китайские автомобили. И новые и подержанные... Особенно я очень надеюсь, чтобы все больше наших русских друзей из Хабаровского края пересели в китайские автомобили", - сказал Сяосян журналистам.
Он отметил, что качество машин из Поднебесной стало хорошим. "Китайский автопром идет семимильными шагами, как выражаются наши русские друзья", - добавил генконсул, выразив надежду, что партнеры из китайских провинций и края найдут новые возможности для дальнейшего сотрудничества.
В свою очередь заместитель генерального директора по сопровождению инвестиционных проектов АО "Корпорация по развитию Дальнего Востока и Арктики" Сергей Скалий уточнил, что Хабаровский край уже развивает автопром и заинтересован в привлечении китайских производителей и локализации производств.
"Учитывая, что в Хабаровске уже есть предприятия сферы автопрома - компания Volgabus реализует проект на территории ТОР "Хабаровск" на площадке "Ракитное", они будут строить производственный комплекс по сборке автобусов. Собственно, по такому же принципу мы можем пригласить и китайских производителей. Но нам нужно, чтобы к нам приходил не готовый китайский автомобиль, а чтобы его здесь собирали, с использованием их технологий, с использованием каких-то комплектующих", - сказал Скалий.
По его словам, чтобы обеспечить технологический суверенитет и развивать свою промышленность, необходимо локализовывать эти производства. Это значит, что рядом с автозаводами, которые занимаются окончательной сборкой автомобилей, появляются предприятия, которые осуществляют поставку различных материалов.
"Ведется ряд переговоров с некоторыми компаниями, но пока до подписания соглашений, размещения производств дело не дошло, потому что автомобильное производство очень сложный проект. Нужно понимать рынок сбыта. Для того, чтобы автомобиль был окупаемым, нужно производить много, нужно решить вопросы с доставкой... Сроки есть, но называть сейчас поостерегусь", - заключил представитель КРДВ.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.