Доля российских ресторанов с доставкой выросла в 1,5 раза за два года - исследование

МОСКВА, 5 июл - РИА Новости/Прайм. Доля российских ресторанов с доставкой за последние два года выросла в 1,5 раза и составила 61% от общего числа заведений, а в 2022 году каждый четвертый заказ приходился на доставку, говорится в исследовании агентства Data Insight, проведенного совместно с Федерацией рестораторов и отельеров России, которое имеется в распоряжении РИА Новости.

"Около трети (29%) заведений, у которых нет доставки в данный момент, планируют подключить ее в горизонте 1-2 лет​​​. Как показало исследование, к 2023 году, по сравнению с 2020 годом, в среднем по России в 1,5 раза выросла доля заведений, где есть доставка, а в 2022 году каждый четвертый заказ был на доставку", - сообщили аналитики.

Они отметили, что рост зафиксирован во всех регионах России, "однако быстрее других росли населенные пункты, в которых в 2020 году доля доставки была наименьшей, таким образом, разрыв между регионами с наибольшей и наименьшей долей заведений с доставкой сократился более чем в 2 раза".

Как указывается в исследовании, чаще всего доставку подключают заведения со средним чеком от 500 до 1,5 тысячи рублей. "Для них особенно важно сохранить лояльность клиентов - они не могут привлекать клиентов низкими ценами, как заведения эконом-сегмента, или VIP-обслуживанием, как рестораны с высоким чеком", - пояснили аналитики. Они уточнили, что собственную службу доставки имеет треть всех заведений в России, а почти половина из них совмещают как собственную доставку, так и доставку агрегатора или другого внешнего сервиса.

"Чаще всего заказать еду можно по телефону - такая опция доступна у 53% ресторанов в России. Распространенность этого способа почти не зависит от размера населенного пункта, среднего чека или формата заведения. У трети (33%) ресторанов также имеется собственный сайт или приложение для оформления онлайн-доставки заказа", - добавили аналитики.

"Гости приходят в ресторан за общением, впечатлениями, атмосферой, но в то же время мы видим, что растет спрос на удобство питания. Самый удобный способ поесть без лишних усилий – заказать доставку. Современные посетители, особенно молодые, любят использовать технологии для получения ресторанных услуг. Для них онлайн-заказ – это возможность познакомиться с новым заведением. Для ресторана – это возможность привлечь новых лояльных гостей", - сказал президент федерации Игорь Бухаров, слова которого привели в сообщении.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.