МОСКВА, 17 июн - РИА Новости. Цифровизация медиасреды изменила привычки людей как потребителей контента и трансформировала сами массмедиа под нужды пользователей, сообщила декан факультета журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Елена Вартанова на конференции Петербургского международного экономического форума – 2023.
"Масс-медиа рухнули как масс-медиа. Хотя, конечно, телевидение сохраняет свое влияние на людей, но это уже не то старое телевидение, когда мы сидели и все вместе нажимали в девять часов кнопку и смотрели одну программу. Сегодня мы можем смотреть и ту программу, которую показывает телевидение и любой онлайн-кинотеатр, и любой блог вам это тоже может транслировать", - отметила Вартанова.
По словам эксперта, цифровизация повлияла не только на привычки потребителей контента, но и на саму профессию журналиста.
"Цифровая среда сильно диверсифицировала то, что называлось раньше журналистикой. И журналисты, конечно, работают журналистами в редакциях, но традиционный ньюсрум - это тоже не совсем что-то стабильное. Потому что вот этот самый прекариат, люди непостоянного труда, которые работают в самых разных условиях: из дома, из поля, это же тоже журналисты, они, может, не классические новостники, которые сидели на ленте ТАСС, но они - коммуникаторы. И поэтому, конечно, мы видим некий разрыв между теоретическими представлениями и практическим развитием отрасли и профессии", - отметила Вартанова.
Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) проходит с 14 по 17 июня. РИА Новости является информационным партнером и фотохост-агентством форума.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.