МОСКВА, 5 июн – РИА Новости. Девятый арбитражный апелляционный суд поддержал нижестоящую инстанцию, отказавшую билетному оператору "Кассир.ру" во взыскании с "Яндекса" около 328 миллионов рублей убытков – в такую сумму истец оценивает свою упущенную выгоду из-за дискриминации в поисковой системе "Яндекса" в 2018-2021 годах.
Как следует из информации в картотеке арбитражных дел, апелляционный суд в понедельник отклонил жалобу истца на принятое в марте решение арбитражного суда Москвы, после чего оно вступило в законную силу.
Представитель истца заявил в суде первой инстанции, что ответчик, злоупотребляя доминирующим положением на российском рынке интернет-поиска, создал дискриминационные условия для сторонних сервисов в таком поисковом инструменте, как интерактивные обогащенные ответы (так называемые "колдунщики").
По словам истца, с 2018 года ведущие интернет-компании, лишенные доступа к "колдунщикам", стали фиксировать отток клиентов от своих сервисов в пользу сервисов "Яндекса", что стало основанием для обращения в Федеральную антимонопольную службу России. В частности, "Кассир.ру" считает, что часть его клиентов из-за действий ответчика переключилась на сервис "Яндекс.Афиша". В сумму иска истец включил потери из-за оттока пользователей (268 миллионов рублей) и свои увеличенные расходы на рекламу (около 60 миллионов рублей).
Суд согласился с доводами ответчика, заявившего, что истец не доказал ни факт причинения убытков, ни факт доминирующего положения "Яндекса", ни факт злоупотребления. По словам юриста "Яндекса", поисковый трафик в исследуемый период с "Яндекса" на "Кассир.ру", наоборот, постоянно увеличивался.
"Колдунщиками" называют обогащенные ответы поисковой системы на запросы пользователей. В 2021 году восемь крупных компаний – Ivi, Avito, "Циан", Profi.ru, "Туту.ру", Drom.ru, 2ГИС и Zoon - пожаловались в ФАС на "Яндекс" из-за того, что его поиск в обогащенных ответах выдавал ссылки на сервисы самого "Яндекса". ФАС выписала "Яндексу" предупреждение, которое компания оспорила в суде. Судебное разбирательство закончилось утверждением мирового соглашения после того, как "Яндекс" исполнил требования ФАС.
Пресс-служба "Кассир.ру" заявляла, что соглашение между ФАС и "Яндексом" не учитывало интереса билетного оператора. "Яндекс" жее, комментируя подачу жалобы на мировое соглашение, называл претензии "Кассир.ру" безосновательными, уточняя, что доступ к обогащенным ответам есть сейчас у всех сервисов, в том числе и у "Кассир.ру".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.