Добавлены подробности и бэкграунд (после третьего абзаца).
МОСКВА, 1 июн – РИА Новости. Десятый арбитражный апелляционный суд поддержал нижестоящую инстанцию, отказавшую компании "АльфаСтрахование" во взыскании с аэропорта "Жуковский" убытков из-за авиапроисшествия, в результате которого самолет "Уральских авиалиний" в 2019 году вскоре после взлета совершил посадку на кукурузное поле.
Как передает корреспондент РИА Новости из зала суда, апелляционный суд отклонил жалобы "Альфастрахования" и "Уральских авиалиний", третьего лица в процессе, на принятое в феврале решение арбитражного суда Московской области, после чего оно вступило в законную силу.
Суд первой инстанции отказал одному из крупнейших российских страховщиков во взыскании солидарно с АО "Рампорт АК", оператора аэропорта "Жуковский", и АО "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова", владельца аэродрома "Раменское", около 45,1 миллиона долларов и около 105 миллионов рублей.
Лайнер "Уральских авиалиний" с 226 пассажирами вылетел из аэропорта "Жуковский" и на высоте 20-30 метров столкнулся со стаей чаек, которые забили воздухозаборники, из-за чего двигатели стали барахлить. В этой ситуации пилоты приняли решение сажать самолет в кукурузном поле. Посадка прошла удачно, никто не погиб, пожара удалось избежать, хотя баки были полными. За медицинской помощью обратились 76 человек, в том числе 19 детей. Инцидент в августе 2019 года СМИ потом назвали "чудом в кукурузном поле".
Представитель истца ранее сообщил в суде, что сумма иска равна страховому возмещению, которое "Альфастрахование" выплатило авиакомпании, пассажирам, собственнику сельхозугодий. По его словам, инцидент произошел по вине ответчиков, не обеспечивших орнитологическую безопасность полетов. В частности, как отметил истец со ссылкой на выводы Международного авиационного комитета (МАК), оборудование для отпугивания птиц работало не в периодическом режиме, как положено, а в круглосуточном, из-за чего птицы привыкли к его работе.
Ответчики сообщили, что диспетчер дважды предупредил пилотов о перелетной стае птиц в районе взлетной полосы, но они решили взлетать. Ссылаясь также на выводы МАК, ответчики заявили, что пилоты имели возможность и были обязаны прекратить взлет, но даже после столкновения с птицами самолет мог взлететь, если бы летчики выполняли инструкции для таких случаев.
Суд, отказывая в иске, отметил, что предусмотренные законами требования орнитологического обеспечения аэропортом выполнялись. Суд также согласился с доводами ответчиков и третьего лица, страховой компании "Согласие", где застрахована ответственность аэропорта, что размер убытков не доказан, так как нет оценки годных остатков судна. В частности, непонятна судьба застрахованного третьего сменного двигателя, который при авиапроисшествии не пострадал.
Аэродром "Раменское" с самой длинной в Европе взлетно-посадочной полосой (5,5 тысячи метров) принадлежит ЛИИ им. Громова, входящему в Объединенную авиастроительную корпорацию, и используется им для экспериментальных полетов. Кроме того, на территории аэродрома расположен международный аэропорт "Жуковский". "Рампорт АК" по агентскому договору с ЛИИ проводит мероприятия для всего комплекса услуг аэродрома "Раменское".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.