Эксперт не видит нужным применение в РФ опыта Франции по запрету "коротких" перелетов

МОСКВА, 23 мая - РИА Новости/Прайм. Запрет перелетов на короткие расстояния в России, как это сделали во Франции, приведет к снижению мобильности населения, авиасообщение между регионами должно расширяться, при этом межвидовая конкуренция является хорошим стимулом для формирования взвешенных цен, прокомментировал РИА Новости президент российского Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.

Франция запретила внутренние авиарейсы на короткие расстояния, если тот же путь можно преодолеть менее чем за 2,5 часа на поезде​​​. Исключения составляют транзитные рейсы. Такое решение объясняется заботой об экологии.

"Межвидовая конкуренция хороший стимул для формирования взвешенных цен. В случаях, когда авиация развивается за счет дотаций регионов и это ведет к закрытию железнодорожных маршрутов и увольнению сотрудников пассажирских железнодорожных компаний, конкуренции в чистом виде нет - есть непродуманные решения", - считает Иванкин.

Он отмечает, что поезд - это не только доставка пассажира из точки "А" в точку "Б", но и повышение комфортной мобильности населенных пунктов, расположенных между пунктами.

"Между регионами авиасообщение должно формироваться и расширяться для исключения загрузки транзитным российским пассажиром Московского транспортного узла. При наличии конкуренции с железной дорогой вопрос дотаций должен обсуждаться с привлечением ОАО "РЖД". Полный запрет приведет к снижению мобильности населения. У населения должен быть выбор. Повторю - важно принимать взвешенные и экономически обоснованные решения. У регионов денег немного, и расходовать их надо правильно", - считает эксперт.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.