МОСКВА, 23 мая - РИА Новости/Прайм. Запрет перелетов на короткие расстояния в России, как это сделали во Франции, приведет к снижению мобильности населения, авиасообщение между регионами должно расширяться, при этом межвидовая конкуренция является хорошим стимулом для формирования взвешенных цен, прокомментировал РИА Новости президент российского Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.
Франция запретила внутренние авиарейсы на короткие расстояния, если тот же путь можно преодолеть менее чем за 2,5 часа на поезде. Исключения составляют транзитные рейсы. Такое решение объясняется заботой об экологии.
"Межвидовая конкуренция хороший стимул для формирования взвешенных цен. В случаях, когда авиация развивается за счет дотаций регионов и это ведет к закрытию железнодорожных маршрутов и увольнению сотрудников пассажирских железнодорожных компаний, конкуренции в чистом виде нет - есть непродуманные решения", - считает Иванкин.
Он отмечает, что поезд - это не только доставка пассажира из точки "А" в точку "Б", но и повышение комфортной мобильности населенных пунктов, расположенных между пунктами.
"Между регионами авиасообщение должно формироваться и расширяться для исключения загрузки транзитным российским пассажиром Московского транспортного узла. При наличии конкуренции с железной дорогой вопрос дотаций должен обсуждаться с привлечением ОАО "РЖД". Полный запрет приведет к снижению мобильности населения. У населения должен быть выбор. Повторю - важно принимать взвешенные и экономически обоснованные решения. У регионов денег немного, и расходовать их надо правильно", - считает эксперт.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.