Траты россиян на покупки в интернете в 2022 г выросли почти на треть, до 5 трлн руб - АКИТ

МОСКВА, 15 фев - РИА Новости/Прайм. Траты россиян на покупки в интернете в 2022 году выросли к 2021 году примерно на треть и составили почти 5 триллионов рублей, из них 4,8 триллиона пришлось на отечественные интернет-магазины, сообщили журналистам в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

"Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж составляет 11,6%​​​. При этом в непродовольственной рознице доля онлайн значительно выше, чем в продовольственной: 19,9% и 3,1% соответственно... 4,98 триллиона рублей - общий объем интернет-торговли в России за 2022 год, рост год к году составил почти 30%", - говорится в сообщении.

При этом большая часть продаж приходится на российские площадки, а доля трансграничной торговли за год сократилась с 13% до 3,6% - россияне потратили на покупки у отечественных ритейлеров 4,81 триллиона рублей. "Почти 5 триллионов рублей - сумма впечатляющая, однако мы понимаем, что это далеко не предел интернет-торговли. В прошедшие годы бустерами для развития становился ряд не всегда положительных факторов, но мы уверены, что при их отсутствии в 2023 рост вполне может составить 25-30% - это уже устойчивый тренд", - приводятся в сообщении слова президента АКИТ Артема Соколова.

Отмечается, что самое заметное увеличение спроса в прошлом году показали категории: "ювелирные изделия и часы" (+229%), "инструменты и садовая техника" (+200%), "аксессуары" (+ 94%), "спорттовары" (+90%), "зоомагазины" (+76%). Однако пока в целом по объемам продаж эти категории не вошли в рейтинг самых популярных.

Большая часть всех покупок в интернете по-прежнему приходится на другой топ-5 товаров. Так, на первом месте по популярности - электроника и бытовая техника (22% в общем объеме продаж), далее следует мебель и товары для дома (18,3%), одежда и обувь (14,5%), продукты питания (13,2%), а также товары для красоты и здоровья (7,7%).

Заметные изменения произошли в топ-10 самых активных регионов: в нем появился Воронеж. В предыдущие годы и в первом полугодии 2022 года он был на 15 месте, однако в годовом рейтинге это регион вытеснил Татарстан, опередил Самару и Красноярск, поднявшись вверх на несколько строчек. Однако в общем объеме покупок на Москву приходится 19,4% (доля уменьшилась за год на 1%), на Московскую область - 10,7%, Санкт-Петербург - 7%, Краснодарский край - 4,7%, значения остальные регионов существенно ниже.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

15.02.2023
10:03
Индекс цен производителей Великобритании в январе на входе сократился на 0.1% и на выходе уведичился на 0.5%
15.02.2023
09:41
Доходы московской индустрии гостеприимства в 2022 г выросли на 22,7% - Собянин
15.02.2023
09:30
Анонс основных событий и данных макростатистики на среду, 15 февраля
15.02.2023
09:15
Реализация проекта АЭС "Руппур" в Бангладеш осуществляется по графику – посольство России
15.02.2023
08:00
Траты россиян на покупки в интернете в 2022 г выросли почти на треть, до 5 трлн руб - АКИТ
15.02.2023
07:20
Испытания первого беспилотного конвертоплана с "умным" крылом стартовали в РФ
15.02.2023
06:00
Хакеры в РФ чаще всего атакуют государственные инфраструктуры и крупные компании - эксперт
15.02.2023
03:56
ЕС рассматривает возможность ввести санкции против ФНБ и ряда банков РФ - агентство
15.02.2023
02:47
Байден "решил дать немцам замерзнуть", но не дать им отказаться от поддержки Киева - Херш
Комментарии отключены.