МОСКВА, 8 фев - РИА Новости/Прайм. Активный рост продаж ликерного вина в России связан с действием закона "О виноградарстве и виноделии", который не только четко описал саму категорию данных напитков, но и принципы их производства, рассказала РИА Новости директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества Олеся Буняева.
Согласно данным Росалкогольрегулирования, производство вина в РФ в январе текущего года к аналогичному периоду 2022 года выросло на 45,9%, до 1,598 миллиона дал. Больше всего выросло производство ликерных вин - на 90,1%, до 69,8 тысячи дал. При этом по итогам 2022 года продажи ликерных вин выросли также сильнее всего - на 151%, до 756 тысяч дал.
"Рост продаж ликерных вин связан с действием Федерального закона "О виноградарстве и виноделии"... Закон четко определил категории ликерных вин и принципы их производства. Сегодня нельзя написать "кагор" или "портвейн" на полусладком фруктовом напитке или виноградосодержащей продукции с добавлением спирта. Мадера, херес, кагор - это вино достаточно сложное в технологии производства и изготавливается относительно небольшим количеством виноделен, где умеют работать с таким продуктом", - заявила Буняева.
Кроме того, закон четко описал саму категорию крепленых и ликерных вин. По ее словам, до его вступления в силу многие добросовестные производители вынуждены были писать даже на марочном, выдержанном крепленом вине "винный напиток", поскольку таким было требование законодательства к винам, в составе которых использовались спирты для крепления.
"Результатом изменений в законодательство стал рост доверия покупателей к категории ликерных вин в целом и возвращение на полки магазинов более широкого ассортимента вин Массандры, Солнечной Долины и других производителей... Видя благоприятную конъюнктуру, это направление возрождают и другие уважаемые производители. Например, впервые за много лет производство "кагора" вернулось в Долину Дона. Ликерные вина вновь начал производить завод "Цимлянские вина", - подчеркнула эксперт.
Она также отметила, что первое место по уровню спроса между собой делят кагор с ярко выраженной сезонностью потребления - весной к пасхальным праздникам, а также портвейн, который лучше продается в холодное время года.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.