Обсуждать личные и конфиденциальные данные рядом с умными колонками не стоит - эксперты

МОСКВА, 2 фев - РИА Новости. Пользователям не стоит произносить вслух личную и конфиденциальную информацию, такую как номера кредитных карт и пароли, находясь рядом умными колонками, так как подобные устройства могут стать целью для злоумышленников, заявили опрошенные РИА Новости эксперты.

"Отказываться от помощников или нет – личный выбор каждого​​​. Однако ежедневное использование подобных устройств можно сделать безопаснее, соблюдая ряд несложных рекомендаций. Так, не следует озвучивать конфиденциальную информацию поблизости от умных колонок: это касается номеров кредитных карт, паролей, номеров документов и других данных", - отметил эксперт Kaspersky по кибербезопасности ICS CERT Владимир Дащенко.

По его мнению, также лучше отключать колонку от сети, если дома никого нет. Кроме того, подчеркнул Дащенко, стоит внимательно отнестись к месту, где будет стоять колонка. Так, не стоит размещать устройство на подоконнике. "Колонка может привлечь внимание злоумышленников и стать приманкой для возможной кибератаки или вторжения в дом", - пояснил эксперт.

"Любые IoT-устройства, если они подключены к интернету, могут потенциально стать целью для злоумышленников... Чтобы снизить этот риск, мы советуем следовать правилам... Не использовать эти устройства в помещении, где идет обсуждение важных вопросов", - подчеркнул старший специалист группы исследований безопасности мобильных приложений Positive Technologies Артем Кулаков.

По словам эксперта, также стоит покупать умные устройства только у официальных производителей - это снизит риск того, что ваши данные станут общедоступными. Кроме того, резюмировал Кулаков, нужно на регулярной основе следить за обновлениями программного обеспечения таких устройств и приложений к ним, а также разумно подойти к настройке колонки и ограничить необходимые права на совершение действий.

В понедельник "Яндекс" сообщил, что в ходе аудита, который проводится в связи с инцидентом утечки фрагмента старого исходного кода, выявил несколько случаев серьезного нарушения принципов компании - в частности, в коде содержались контактные данные некоторых партнеров. Тогда уточнялось, что попавшие в сеть фрагменты кода также содержали тестовые алгоритмы, которые применялись и для улучшения качества активации голосового ассистента "Алисы".

Компания сообщала при этом, что не использует умные колонки с "Алисой" для прослушки пользователей. Позднее "Яндекс" уточнил также, что алгоритм позволял записать несколько секунд звука в случайный момент без упоминания "Алисы" и работал только в бета-версии, тестируемой сотрудниками компании. Если на устройстве был выключен микрофон, запись была невозможна даже в бета-версии.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

02.02.2023
06:30
Операторы фиксируют рост трафика на 9-13% на новостных ресурсах
02.02.2023
06:00
Средний январский чек россиян на минералку за год вырос на 15%, до 62 руб - исследование
02.02.2023
04:32
Венесуэла в ОПЕК заявила о беспорядке на рынке, вызванном санкциями против России
02.02.2023
03:30
Аферисты стали звонить россиянам по WhatsApp от имени "Госуслуг" – эксперт
02.02.2023
02:30
Обсуждать личные и конфиденциальные данные рядом с умными колонками не стоит - эксперты
02.02.2023
00:57
Координатор госдепа обсудил соблюдение санкций с золотодобывающими компаниями - госдеп
01.02.2023
23:31
ФРС считает возможным вернуть инфляцию к 2% без прекращения роста экономики США
01.02.2023
23:31
Глава ФРС Джером Пауэлл: ФРС продолжит повышать ставки, не ужесточая краткосрочных финансовых условий
01.02.2023
22:40
БОРЬБА С ИНФЛЯЦИЕЙ В США, ВЕРОЯТНО, ПРИВЕДЕТ К СНИЖЕННЫМ ТЕМПАМ РОСТА ВВП И УХУДШЕНИЮ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА ТРУДА – ФРС
Комментарии отключены.