Переводить неудобных клиентов в другую компанию при оформлении е-ОСАГО недопустимо – ЦБ РФ

МОСКВА, 21 ноя - РИА Новости/Прайм. Банк России предупредил российских страховщиков, что переводить в другую компанию невыгодных для себя клиентов при оформлении электронного полиса ОСАГО недопустимо, говорится в письме регулятора российским страховым компаниям и в пояснениях регулятора на его сайте.

Банк России в ходе поведенческого надзора выявил, что некоторые страховщики перенаправляли клиентов на сайты других компаний, когда они начинали заполнять заявления о заключении договора е-ОСАГО​​​. Таким образом компании отбирали для себя более выгодных клиентов и отсекали потенциально убыточных, указывает регулятор.

"Страховщик не может перенаправлять автовладельца на сайт другой компании для покупки электронного полиса ОСАГО… Клиент, предоставивший страховщику все необходимые документы, должен иметь возможность оформить полис именно в той компании, в которую он обратился", - говорится на сайте регулятора.

"Переадресация возможна исключительно на сайт Российского союза автостраховщиков и только для автовладельцев из Республики Крым и города Севастополя, если, например, возникли проблемы с работой сайта страховой компании. В остальных случаях такая практика является недобросовестной и ущемляет права потребителей", - уточняет ЦБ РФ.

При этом несоблюдение норм страхового законодательства при заключении договора электронного ОСАГО на официальном сайте страховой организации - это основание для применения Банком России мер воздействия в отношении страховых организаций, предупреждает ЦБ страховщиков в своем письме.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.