Вопрос корректировки демпфера для цен на топливо отложен на пару месяцев - Минфин РФ

МОСКВА, 13 апр - РИА Новости/Прайм. Вопрос корректировки демпфирующего механизма для сглаживания колебаний цен на топливо отложен на пару месяцев, так как пока рынок нефтепродуктов профицитен, заявил журналистам замминистра финансов РФ Алексей Сазанов.

"Вопрос отложен​​​. Пока на внутреннем рынке у нас нормально с топливообеспечением, поэтому пока есть возможность не вводить демпфер в более высоком размере за счет того, что внутренний рынок профицитен по топливу", - рассказал Сазанов о том, как проходит дискуссия о корректировке топливного демпфера.

При этом он отметил, что вопрос отложен не на долгий срок. "Но на пару месяцев отложим... В данный момент рынок профицитен, поэтому принимать демпфер в ускоренном порядке не видим необходимости. При профицитом рынке дополнительный индекс платить по демпферу смысла нет. Если предложение больше спроса - сам рынок балансирует себя, дополнительного давления на цены нет", - заключил замглавы Минфина.

Демпфирующий механизм был создан для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России. В общих чертах, если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей сверхприбыли от внутренних продаж топлива.

Однако в начале года было утверждено решение и параметры корректировки механизма, так как из-за курса рубля и растущих цен на нефть компаниям было выгоднее экспортировать топливо, что оказывало давление на цены для потребителей в России. По последней оценке Минфина, дополнительные расходы федерального бюджета, связанные с корректировкой топливного демпфера в 2022-2024 годах, могут составить до 850 миллиардов рублей.

Соответствующий законопроект уже даже был направлен в Госдуму и его планировалось рассмотреть в марте. В конце марта вице-премьер РФ Александр Новак сообщал, что срок рассмотрения документа в ГД сдвинулся на апрель, и, обращаясь к членам фракций ГД, просил его поддержать.

Проектом предлагается увеличить размер компенсации нефтекомпаниям разницы между экспортной и индикативной ценой топлива – с 68% до 83% по бензину и с 65% до 83% по дизелю. А допустимый уровень превышения средней оптовой цены реализации дизеля над ее индикативной ценой уменьшить с 20% до 15%. Если цена будет выше этого уровня, демпфирующая надбавка обнуляется.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

13.04.2022
16:30
"Ростех" ведет переговоры с Daimler по доле немецкого автоконцерна в "Камазе"
13.04.2022
16:07
Внешний долг РФ за I квартал сократился на 5,5%, на 1 апреля составил $453,5 млрд - ЦБ
13.04.2022
15:48
Минфин РФ предложил отложить обсуждение льгот для вязкой нефти из-за бюджетного вопроса
13.04.2022
15:39
Минфин РФ считает данные Argus о цене нефти Urals репрезентативными для расчета НДПИ
13.04.2022
15:36
Вопрос корректировки демпфера для цен на топливо отложен на пару месяцев - Минфин РФ
13.04.2022
15:34
Индекс цен производителей (PPI) США в марте вырос на 11.2% в годовом сравнении
13.04.2022
15:30
ВОПРОС КОРРЕКТИРОВКИ ДЕМПФЕРА ДЛЯ СГЛАЖИВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ ЦЕН НА ТОПЛИВО В РФ ОТЛОЖЕН НА ПАРУ МЕСЯЦЕВ, ПОКА РЫНОК НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРОФИЦИТЕН - МИНФИН
13.04.2022
15:16
Минэкономики ФРГ: Берлин не видел точной процедуры оплаты газа, но свою позицию не изменит
13.04.2022
15:10
Кабмин должен разработать инструменты внешнего управления уходящих компаний - Матвиенко
Комментарии отключены.