ЦБ РФ предлагает возвращать клиенту банка всю сумму, похищенную при помощи социнженерии

Добавлен контекст (после третьего абзаца).

МОСКВА, 3 фев - РИА Новости/Прайм. Банк России предлагает возвращать клиенту банка всю сумму, которую похитил мошенник, пользуясь методами социальной инженерии, если кредитная организация не учла рекомендации регулятора, сообщил директор департамента информационной безопасности ЦБ Вадим Уваров​​​.

Предложения об изменении порядка возвращения похищенных средств ЦБ начал готовить в прошлом году.

"Первое, что мы предложили сделать, это изменить механизм возврата похищенных средств. Для случаев, когда банк плательщика не учел нашу информацию в своих бизнес-процессах, а человек передал свои финансовые личные данные под влиянием злоумышленников, нами был предложен вариант возврата клиенту всей похищенной суммы", - сказал Уваров, выступая на "Инфофоруме".

По данным ЦБ, злоумышленники за девять месяцев 2021 года похитили у клиентов банков 9 миллиардов рублей, что в 1,3 раза больше, чем за аналогичный период 2020 года. При этом доля возвращаемых жертвам денег от всего объема похищенного мала: например, в третьем квартале 2021 года она составила 7,7%.

По действующему закону, клиент банка может рассчитывать на полное возмещение денег, если он не нарушил условия договора - не передал злоумышленникам банковские сведения, такие как СМС-код, номер платежной карты и другие. Однако часто жертвы под психологическим воздействием мошенников добровольно раскрывают им данные и даже отдают свои деньги.

Ежегодно от мошенников, по данным ЦБ, страдают сотни тысяч россиян. В подавляющем большинстве случаев преступники связываются со своими жертвами по телефону и используют методы социальной инженерии.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.