Добавлен контекст (после третьего абзаца).
МОСКВА, 3 фев - РИА Новости/Прайм. Банк России предлагает возвращать клиенту банка всю сумму, которую похитил мошенник, пользуясь методами социальной инженерии, если кредитная организация не учла рекомендации регулятора, сообщил директор департамента информационной безопасности ЦБ Вадим Уваров.
Предложения об изменении порядка возвращения похищенных средств ЦБ начал готовить в прошлом году.
"Первое, что мы предложили сделать, это изменить механизм возврата похищенных средств. Для случаев, когда банк плательщика не учел нашу информацию в своих бизнес-процессах, а человек передал свои финансовые личные данные под влиянием злоумышленников, нами был предложен вариант возврата клиенту всей похищенной суммы", - сказал Уваров, выступая на "Инфофоруме".
По данным ЦБ, злоумышленники за девять месяцев 2021 года похитили у клиентов банков 9 миллиардов рублей, что в 1,3 раза больше, чем за аналогичный период 2020 года. При этом доля возвращаемых жертвам денег от всего объема похищенного мала: например, в третьем квартале 2021 года она составила 7,7%.
По действующему закону, клиент банка может рассчитывать на полное возмещение денег, если он не нарушил условия договора - не передал злоумышленникам банковские сведения, такие как СМС-код, номер платежной карты и другие. Однако часто жертвы под психологическим воздействием мошенников добровольно раскрывают им данные и даже отдают свои деньги.
Ежегодно от мошенников, по данным ЦБ, страдают сотни тысяч россиян. В подавляющем большинстве случаев преступники связываются со своими жертвами по телефону и используют методы социальной инженерии.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.