МОСКВА, 21 дек - РИА Новости. Первый серийный атомный ледокол проекта 22220 "Сибирь" завершил программу заводских ходовых испытаний, в ходе которых прошла итоговая проверка всех его систем, и вернулся к причалу Балтийского завода в Санкт-Петербурге, где будет готовиться к переходу в Мурманск для передачи заказчику, госкорпорации "Росатом".
"В ходе контрольного выхода судна в акваторию Финского залива, который продлился чуть больше недели, заводская сдаточная команда осуществила окончательную проверку систем и механизмов судна, замечания по которым были выявлены на первом этапе испытаний", - сообщила во вторник пресс-служба Балтзавода.
Сейчас атомоход "Сибирь" ошвартован у причала Балтийского завода. "Сдаточная команда и экипаж судна готовят заказ к переходу в Мурманск. Ожидается, что акт передачи ледокола заказчику будет подписан в последних числах текущего года. Флаг ФГУП "Атомфлот" будет поднят на борту атомохода "Сибирь" в начале 2022 года", - говорится в сообщении.
Универсальный атомный ледокол "Сибирь" - второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. Кроме "Сибири" на предприятии ведётся строительство ещё трёх атомоходов проекта – это ледоколы "Урал", "Якутия" и "Чукотка".
Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 МВт на данный момент являются самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Универсальный атомный ледокол "Сибирь" - второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. На предприятии строятся еще три атомохода проекта – ледоколы "Урал", "Якутия" и "Чукотка".
Балтийский завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) специализируется на строительстве надводных кораблей 1-го ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.