Добавлен комментарий банкира (последний абзац).
МОСКВА, 2 дек - РИА Новости/Прайм. Евразийский банк развития (ЕАБР) готов стать кредитором и организатором финансирования строительства автодороги "Меридиан", которая соединит Европу и Китай, сообщает ЕАБР.
"Евразийский банк развития (ЕАБР) в рамках строительства международного транспортного маршрута "Европа — Западный Китай" готов выступить в качестве кредитора и организатора финансирования автомобильной дороги "Меридиан", - говорится в сообщении.
Меморандум об этом подписали председатель правления ЕАБР Николай Подгузов и председатель совета директоров Русской холдинговой компании (реализует соответствующий проект) Александр Рязанов. Отмечается, что "Меридиан" - часть транспортного коридора Европа - Западный Китай. Трасса планируется в обход крупных городов и должна пройти по территории восьми субъектов РФ: от автомобильного пункта пропуска "Красная Горка" на границе с Белоруссией в Смоленской области до МАПП "Маштаково" и "Сагарчин" в Оренбургской. Строительство трассы планировали начать ещё в прошлом году, однако проект забуксовал из-за отсутствия финансирования. Тогдашний министр транспорта Евгений Дитрих заявлял, что Минтранс РФ возьмет проект под контроль.
Обсуждаемая протяженность трассы по территории РФ составит от 1300 до 2021 километра, в рамках трассы предусмотрено сооружение порядка 770 искусственных сооружений, а потенциальный среднегодовой объем грузов, перевозимых по трассе к 2035 году, по разным оценкам, составит от 6,1 до 11,5 миллиона тонн, из которых порядка 11% - транзитные грузы, а прогнозный объем интенсивности автомобильного движения - до 12 тысяч машин в сутки, добавляется в сообщении.
"ЕАБР участвует в финансировании строительства обхода города Тольятти, Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги, Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге. Теперь начинаем работу и над альтернативными участками трансконтинентального маршрута", - приводятся в сообщении слова Подгузова.
Позже в кулуарах Евразийского конгресса он заявил журналистам, что стоимость создания первого этапа трассы "Меридиан" - от пропускного пункта "Маштаково" до трассы М4 "Дон" (порядка 1 тысячи километров), по предварительным оценкам, составляет около 420–430 миллиардов рублей. "Соответственно Евразийский банк развития планирует выступить лидером синдицированного кредитования и привлечь в проект до 50% объема необходимых средств, предполагая, что там будет и капитальный грант", - сказал Подгузов.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.