МУРМАНСК, 30 ноя – РИА Новости. Тренд на декарбонизацию является долгосрочным, в процессе перехода уголь будет востребован, поэтому тренд не повлияет на экспортные планы порта "Лавна", где планируется переваливать не только уголь, но и другие грузы, сообщил журналистам гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих в ходе осмотра строительной площадки.
"Лавна" стала первой в России портовой концессией. ГТЛК сыграла ключевую роль в структурировании проекта и заключении концессионного соглашения. Проект предполагает строительство морского торгового порта "Лавна" с развитием железнодорожных подходов к нему. При этом принято принципиальное решение, что порт будет не угольным, а универсальным, с возможностью перевалки иных видов груза.
"Проект "Лавны" родился не вчера, мы видим, что сегодня этому проекту пришло правильное время, потому что все тренды на декарбонизацию - долгосрочные, и все переходы, которые мы обсуждаем и в которые вовлекаемся, даже европейские страны планируют для себя на 2030-2040 годы. В процессе этого перехода надо будет как-то греться", - сказал Дитрих.
Он отметил, что технология строительства очень похожа на ту, по которой строился крымский мост – сваи забиваются на большую глубину. По свидетельствам строителей, глубина погружения свай составляет 64 метра. "Эта точка с ее природными возможностями и глубина, которая позволяет подходить большим судам для перевозки угля дает возможность обеспечить очень хорошую экономику. Для компании ГТЛК это в первую очередь очень хороший инвестиционный проект, вкладывая в него, мы понимаем, когда и каким образом эти средства должны вернуться", - добавил Дитрих.
Он пояснил, что в будущем здесь планируется размещать не только угольный терминал. Закончено мастер-планирование на южном берегу речки Лавна под контейнерный терминал, который здесь мог бы разместиться.
"Порядка 3,5 миллионов TEU годовой оборот мог бы обеспечить этот терминал после полного развития. Два километра – причальная стенка, чтобы можно было осуществлять перегрузку контейнеров и сейчас мы обсуждаем со всеми участниками экономику этого проекта", - сообщил глава ГТЛК.
В порту предполагается переваливать генеральные грузы. "Сейчас большинство насыпных и наливных грузов есть возможность переваливать в контейнерах, такие технологии существуют. Это комфортные, удобные для всех универсальные единицы, чтобы перевозить грузы. Здесь предполагается два склада хранения", - добавил Дитрих.
Ранее гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих сообщал, что компания сохраняет планы по запуску угольного терминала в 2023 году, эту же информацию он подтвердил в Мурманске. В августе между ООО "МТП "Лавна" и АО "Центр развития портовой инфраструктуры" (АО "ЦРПИ") был подписан договор на перевалку угля на принципах take-or-pay. АО "ЦРПИ" обеспечивает в рамках договора грузовую базу в объеме 18 миллионов тонн угля в год до 2043 года. Таким образом, загрузка будущего порта работой закреплена документально. Строительство порта, основной задачей которого станет перегрузка угля, стартовало в середине сентября на западном берегу Кольского залива. Работы начались в рамках дорожной карты, актуализированной правительством страны.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.