Ж/д мост из ЕАО в Китай из-за паводка запустят с опозданием - в конце августа

НИЖНЕЛЕНИНСКОЕ, 13 июл - РИА Новости. Первый железнодорожный мост из Еврейской автономной области в КНР Нижнеленинское – Тунцзян запустят в конце августа, а не в начале месяца, как планировалось ранее, причиной тому паводок, сообщил председатель совета директоров АО "УСК Мост" Руслан Байсаров.

Полномочный президента РФ в ДФО Юрий Трутнев во вторник ознакомился с ходом ликвидации последствия паводка в ЕАО и строительства железнодорожного моста, северный конец которого находится восточнее села Нижнеленинского​​​.

"Когда поезда пойдут?" - поинтересовался зампред.

"Отстают работы по укреплению опор. Материал готов, люди готовы. Ждем, когда сойдет паводок. Было 3,5 метра подъема (воды - ред.) в сравнении со среднестатистическим сезоном. Всего на объекте 89 единиц техники и 380 человек... Поезда пойдут по плану - в конце августа",- ответил Байсаров.

Ранее сообщалось, что в марте подрядчики и инвесторы заверили Трутнева "запуститься к первому августа", он же пообещал "это контролировать".

По данным Байсарова, готовность объекта составляет 83,3%. Реконструкция станции "Ленинск" проведена на 97%, а готовность станции "Ленинск-2" составляет 57%. Длина моста - 2209 метров, 309 из них приходится на российскую сторону. Протяженность подхода от станции "Ленинск-2" до моста – 4,96 километра. Мост однопутный с совмещенной колеей российского и китайского стандартов. Через мост планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары.

Проект реализуется Российским фондом прямых инвестиций через Российско-китайский фонд (CIC) (доля в проектной компании – 56,25%), АО "РЖД" (25%) и ВЭБ.ДВ (18,75%). Стоимость проекта составляет более 9 миллиардов рублей. Во время строительства моста пришлось пересматривать проект из-за возникших трудностей (углублялось русло реки с российской стороны). Планируется, что на первом этапе грузооборот через мост составит 5,2 миллиона тонн в год. В дальнейшем, после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан-Ленинск, грузооборот возрастет до 20 миллионов тонн в год.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.