С.-ПЕТЕРБУРГ, 2 июн - РИА Новости. Инициатива по созданию в России "народного каршеринга" позитивна, но его развитию будет мешать низкий уровень доверия людей друг к другу, рассказал в интервью РИА Новости на полях ПМЭФ сопредседатель рабочей группы НТИ "Автонет" и президент НП "Глонасс" Александр Гурко.
Власти Москвы весной объявили об открытии регистрации для тестировщиков программы "народного каршеринга" под названием "Рули". С его помощью можно сдать в аренду свой автомобиль друзьям и знакомым.
"Барьером для народного шеринга является низкий уровень доверия людей друг к другу. Хотя идея в целом позитивная. Возникает вопрос: кто будет нести ответственность за сохранность автомобиля? Но, может, и эта модель займет свою нишу, особенно в ситуациях, когда человек хочет ненадолго арендовать какой-то экзотический автомобиль", - сказал Гурко.
Первые водители, подавшие заявки в сервис "Рули", хотят в том числе сдать в аренду и люксовые автомобили - Tesla, Audi, Mercedes-Benz и MINI Cooper. Об этом в мае сообщал столичный департамент транспорта.
Что же касается классического каршеринга, Гурко уверен, что количество автомобилей практически не растет и вряд ли будет, этот вид бизнеса убыточен и развивается только благодаря льготам – бесплатной парковке. В целом этот бизнес нишевый: в России порядка 40 тысяч автомобилей каршеринга, а объем рынка достигает примерно 30 миллиардов рублей в год.
"Во время пандемии каршеринг очень сильно "провалился". Если политика муниципалитетов будет меняться, то каршеринга станет еще меньше. Ведь задача муниципалитета - пересадить людей на общественный транспорт, разгрузить дороги. Вдобавок в каршеринге масса проблем с безопасностью", - сказал эксперт.
Петербургский международный экономический форум в 2021 году проходит 2-5 июня в очном формате. РИА Новости выступает информационным партнером ПМЭФ.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.