МОСКВА, 28 мая - РИА Новости/Прайм. Возможное введение штрафов за необоснованный сбор персональных данных граждан в РФ создаст определенные сложности для бизнеса, который больше не сможет требовать согласия на обработку неограниченного круга информации о клиентах в обмен на предоставление им бонусов и скидок, заявил РИА новости первый вице-президент ЦСР Глеб Покатович, комментируя соответствующую инициативу российских властей.
Правительство РФ в четверг рассмотрело законопроект, который вводит штраф для предпринимателей за сбор персональных данных при покупке товаров и услуг, когда в этом нет необходимости и это является нарушением прав потребителя.
"Сбор персональных данных не плох сам по себе. Плохо, когда он не имеет внятных границ или когда потребитель о них не знает. Мы все регулярно сталкиваемся с необходимостью предоставить данные, подписать согласие на их обработку по самым разным поводам. При этом далеко не всегда следим за сроком их действия, целями и т. д. И уж тем более не можем вспомнить, кому и когда такое согласие было дано", – сказал Покатович.
"Учитывая, что персональные данные зависят от контекста, риск штрафа создает определенную проблему для бизнеса, которому придется обосновывать контролирующим органам необходимость сбора ПД в том или ином объеме. С другой стороны, это хороший повод разграничить предусмотренный законом объем персональных данных, необходимый для оказания услуги, и дополнительный объем данных, который мы добровольно соглашаемся предоставить в обмен на те или иные бонусы агрегатора или поставщика услуг", - заявил он.
Премьер-министр Михаил Мишустин, выступая на заседании правительства, отмечал, что сейчас людей часто принуждают указывать избыточные персональные данные при любых покупках, даже в тех случаях, когда по закону это не является обязательным.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.