МОСКВА, 27 мая - РИА Новости/Прайм. Сроки запуска обязательной маркировки молочной продукции в России - для сыров и мороженого маркировка вводится с 1 июня - не будут переноситься, говорится в сообщении Минпромторга РФ.
Ранее в четверг руководитель отдела по взаимодействию с органами государственной власти Unilever в России, Украине и Беларуси Артем Брижицкий сообщил РИА Новости, что компания допускает возможность приостановки с 1 июня линий по выпуску мороженого для российского рынка на предприятиях в Туле и Омске, если срок запуска маркировки мороженого не будет меняться. По словам Брижицкого, возможная приостановка связана с отсутствием поставок упаковки с нанесенными кодами маркировки.
"Минпромторг России еще раз обращает внимание, что сроки ввода обязательной маркировки молочной продукции переноситься не будут, и призываем компанию Unilever и других участников рынка ответственно отнестись к соблюдению законодательства Российской Федерации и своим обязательствам перед потребителями", - сообщает в свою очередь министерство.
Ведомство напоминает, что подготовка к маркировке молочной продукции началась два с половиной года назад, все компании отрасли имели возможность принять участие в реализации пилотного проекта и подготовиться к введению обязательной маркировки заранее, найти оптимальные решения по интеграции в технологические процессы компаний.
"Большинство участников молочного рынка, в том числе такие крупные компании со сложным производством, как "Чистая линия", "Молвест", "Валио", "Карат" и другие, успели подготовиться к вводу маркировки, поскольку своевременно определились с техническими решениями по маркировке продукции и принимали участие в эксперименте", - добавляется в комментарии.
Кроме того, в правилах маркировки молочной продукции был предусмотрен дополнительный переходный период - с 20 января (когда в России стартовала добровольная маркировка молочной продукции) по 1 июня 2021 года. "Минпромторг России и оператор (Центр развития перспективных технологий, ЦРПТ - ред.) регулярно обращали внимание производителей на необходимость своевременного заключения договоров на поставку оборудования для маркировки, так как в связи с высоким спросом сроки его поставки могут составлять от 6 до 10 недель", - указывает министерство.
"Полагаем, что решение компании Unilever о приостановке производства на 10 дней, в случае его принятия, не должно отразиться на потребителях", - добавляет ведомство. Минпромторг также отмечает, что в правила маркировки молочной продукции вносятся изменения, которые позволят производителям после 1 июня реализовывать немаркированную продукцию, произведенную до этой даты. Находиться в обороте такая продукция сможет до истечения срока годности.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.