МОСКВА, 19 мая — РИА Новости. Комитет Госдумы по экономической политике поддержал принятие в первом чтении законопроекта, создающего правовые основы для досудебного урегулирования споров между покупателями и интернет-продавцами через единый портал госуслуг.
Документ, внесенный правительством, призван создать благоприятные условия для обеспечения эффективной защиты прав потребителей с использованием механизмов альтернативного урегулирования споров и информационных технологий. Это позволит укрепить их доверие к сфере онлайн-торговли, упростить, сделать более доступной защиту их прав и снизить нагрузку на судебную систему, считает кабмин.
Сегодня интернет-торговля быстро развивается, и люди все чаще приобретают онлайн все, что им нужно, при этом если у покупателя возникает претензия к качеству товара или услуги, то он должен иметь возможность так же быстро и просто предъявить её продавцу, указывал ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
Для этого, по его словам, правительство и подготовило изменения в законодательство, которые создадут правовую основу для урегулирования споров через специальный онлайн-сервис на едином портале госуслуг. Этот сервис должен будет обеспечивать покупателю возможность обратиться в магазин и предъявить свои претензии к товару.
В процессе урегулирования спора можно будет подобрать и альтернативные варианты - вернуть товар, заменить его на другой или получить скидку на будущие покупки, то есть, будет возможность подобрать самый подходящий для продавца и покупателя вариант, считает Мишустин.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.