МОСКВА, 15 апр – РИА Новости. Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области приостановил рассмотрение заявления конкурсного управляющего обанкротившейся авиакомпании "Трансаэро" Алексея Белокопыта о привлечении к субсидиарной ответственности по ее долгам бывших контролирующих лиц перевозчика.
Как следует из опубликованного в четверг определения суда, производство о привлечении к ответственности основных акционеров "Трансаэро" Ольги и Александра Плешаковых, которые, кроме того, занимали в авиакомпании руководящие должности, и Андрея Ковалева, главного бухгалтера с мая 2008 года по октябрь 2017 года, приостановлено до получения результатов экспертизы о причинах краха авиакомпании.
Суд в июне 2020 года по ходатайству Белокопыта назначил финансово-экономическую экспертизу деятельности авиакомпании в 2012-2016 годах. Перед экспертами поставлено девять вопросов с целью определить момент наступления объективной неплатежеспособности авиакомпании, а также установить, не являлось ли банкротство преднамеренным и осуществляло ли руководство "Трансаэро" после наступления неплатежеспособности действия, ухудшающие финансовое состояние перевозчика.
Ранее до получения результатов этой же экспертизы суд приостановил рассмотрение другого заявления о привлечении экс-руководителей "Трансаэро" к субсидиарной ответственности. Оно было подано крупным кредитором авиакомпании – банком ВТБ. Банк просит взыскать около 249 миллиардов рублей с Плешаковых, а также с Татьяны Анодиной, матери Александра Плешакова. Плешаковой принадлежало 18,39% акций, ее мужу - 18,23%, главе Межгосударственного авиационного комитета СНГ Анодиной - 3%, еще по 3,5% было у дочерей Плешаковых - Натальи и Татьяны.
Кроме того, суд в сентябре 2020 года по заявлениям Белокопыта и представителя работников "Трансаэро" Рубена Яблукова привлек к ответственности по долгам авиакомпании ее бывшего гендиректора Александра Бурдина, который заочно обвиняется в невыплате зарплаты, растрате и злоупотреблении. Определение размера взыскания отложено до окончания расчетов с кредиторами.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сентябре 2017 года признал "Трансаэро" банкротом. В материалах суда говорится, что обязательства авиакомпании почти в 144 раза превышали стоимость ее реальных активов. До краха "Трансаэро" занимала второе место в РФ по пассажирообороту.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.