МОСКВА, 19 ноя – РИА Новости. Подконтрольная "Лукойлу" компания "Варандейский терминал" требует в арбитражном суде Москвы отменить постановление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России о привлечении ее к административной ответственности, вынесенное 9 октября этого года, следует из опубликованного определения суда.
В нем уточняется, что постановление вынесено в рамках антимонопольного дела, возбужденного в 2019 году. Содержание оспариваемого постановления в материалах суда пока не раскрывается. Предварительные слушания по делу назначены на 2 декабря.
Арбитражные суды уже рассматривают два спора терминала с ФАС. В одном из них компания оспаривает решение и предписание службы от 27 марта 2019 года. Своим решением ФАС признала, что дочерняя структура "Лукойла", злоупотребляя доминирующим положением, установила монопольно высокую, экономически не обоснованную цену перевалки нефти. В предписании ведомство обязало компанию снизить цену до экономически обоснованной и перевести тарифы в рубли. Две судебные инстанции признали решение и предписание законными, "Лукойл" подал на судебные акты кассационную жалобу.
Второе судебное разбирательство связано с оспариванием "Варандейским терминалом" постановления ФАС о назначении административного наказания от 23 марта 2020 года. Содержание этого постановления также пока не известно.
Антимонопольное дело в отношении "Варандейского терминала" было возбуждено по заявлениям дочерних структур "Роснефти" - "Башнефти" и "Башнефть-Полюса" - СП "Башнефти" (74,9%) и "Лукойла" (25,1%). Как указывали заявители, на протяжении более шести лет цена перевалки нефти составляла 38 долларов за тонну. В октябре 2019 года ФАС своим приказом сама утвердила максимальный тариф на перевалку в размере 1211 рублей (около 16 долларов по текущему курсу) за тонну.
По мнению "Варандейского терминала", установление новой цены перевалки с учетом рентабельности, не превышающей среднеотраслевых показателей, может привести к остановке его деятельности, что будет иметь необратимые последствия в условиях Крайнего Севера, а также повлечет невозможность освоения месторождений имени Требса и Титова, которые разрабатывает "Башнефть-Полюс". Добытая там нефть поступает на морской ледостойкий отгрузочный причал "Варандей". Оттуда сырье отгружается на суда "Совкомфлота", которые транспортируют ее по Севморпути.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.