МОСКВА, 20 окт - РИА Новости/Прайм. Крупнейшим российским корпорациям, как государственным, так и частным, стоит взять на вооружение распространенную среди их зарубежных коллег практику выделения сотрудникам 15-20% их рабочего времени на разработку собственных инновационных проектов за счет работодателя, говорится в исследовании компании "Иннопрактика", посвященном инновационным корпоративным программам, которое проводилось по заказу ОАО "РЖД".
"В крупном российском бизнесе пока мало примеров успешного развития корпоративного предпринимательства. Сотрудники компаний должны иметь возможность не только предлагать свои идеи по совершенствованию работы компании и подавать предложения, но и участвовать в их реализации. Необходима система, позволяющая сотрудникам запускать свои проекты в компаниях в качестве внутренних стартапов с бюджетом на реализацию. Кроме того, полезно заимствовать опыт таких зарубежных корпораций, как 3М или Google, которые дают сотрудникам возможность использовать 20% рабочего времени для работы над собственным проектом по их выбору". – говорится в документе.
Так называемая "политика 20% рабочего времени" (20% time policy) впервые была применена интернет-гигантом Google в 2004 году. Именно благодаря этой практике специалистами Google были разработаны такие успешные инновационные проекты, как Google News, Gmail и рекламная платформа AdSense. Такой же подход использует компания 3М, разрешающая сотрудникам тратить до 15% их официального рабочего времени на личные проекты. Их примеру следуют десятки других компаний. Однако в практике российских компаний таких примеров обнаружить не удалось.
При этом авторы исследования признают, что такая практика вызывает и критику: например, Google обвиняли в том, что речь идет не о 20% от общего рабочего времени на персональные проекты, а о 120% времени суммарной работы, то есть о неоплачиваемых сверхурочных часах. "Впрочем, такую критику можно считать формой похвалы менеджмента, подчеркивающей ситуацию win-win: сотрудники получают возможность реализации своих проектов, а компания — бесплатное тестирование новых идей", - говорится в документе.
Эксперты подчеркивают, что для внедрения такой политики в российских корпорациях необходимо сформировать нормативную базу, предусматривающую понятие допустимого риска в отношении инновационных проектов. "Завершение инновационного проекта без достижения намеченных показателей не должно становиться основанием для наказания его руководителей", - говорится в исследовании.
"Особенно важен такой подход в компаниях с государственным участием и при реализации проектов с использованием бюджетных средств, где неудача инновационного проекта может стать основанием для предъявления обвинений в уголовно наказуемых преступлениях". – подчеркивают авторы. С другой стороны, успешно реализованные проекты могут учитываться как положительный фактор для карьерного роста.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.