Комитет по собственности Госдумы подготовил ко второму чтению законопроект "О приватизации государственного и муниципального имущества", сообщили МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе Госдумы.
Из 497 рассмотренных поправок одобрено 139, рекомендовано к отклонению 358.
По предложению Президента РФ, депутатов Виктора Плескачевского, Виктора Опекунова, Рафаэля Гималова, Сергея Митрохина, Алексея Михайлова, Вадима Бондаря, Олега Ковалева, Георгия Леонтьева, Законодательного Собрания Вологодской области изменена редакция статьи 6 "Компетенция Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере приватизации".
Согласно новой редакции, для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Правительство представляет Президенту для утверждения предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ. Такой перечень должен включать в себя а) федеральные государственные унитарные предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан; б) открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и участие Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы государства.
Одобрена поправка В.Плескачевского, В.Опекунова, Р.Гималова, предложивших дополнить статью 7 двумя новыми пунктами, в соответствии с которыми акции стратегических акционерных обществ и стратегические предприятия включаются в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества после принятия Президентом решения об уменьшении степени участия РФ в управлении стратегическими АО или об исключении соответствующих предприятий из числа стратегических. Акции ОАО "Газпром", РАО "ЕЭС", а также являющиеся субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок и находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области управления железнодорожным транспортом федеральные государственные унитарные предприятия включаются в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на основании федерального закона.
По одобренной Комитетом поправке Виктора Плескачевского, стоимость земельных участков принимается равной пятикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельных участков в поселениях с численностью населения свыше 500 тысяч человек или трехкратному размеру ставки земельного налога в остальных случаях.
Обновлена редакция статьи 23. "Продажа государственного и муниципального имущества посредством публичного предложения". При продаже государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50% начальной цены несостоявшегося аукциона.
Статья 24, регламентирующая продажу имущества без объявления цены, дополнена положением, по которому в случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене государственного или муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
Изменена редакция статьи 26, где речь идет о продаже акций ОАО по результатам доверительного управления. Согласно новой редакции договор купли-продажи акций ОАО заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления. Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи.
В проект закона включена новая статья, определяющая особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса унитарного предприятия.
Отредактирована статья об отчуждении земельных участков. Цена выкупа земельного участка устанавливается субъектами Федерации в поселениях с численностью населения: свыше 3 млн. человек в размере от пяти- до тридцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка; от 500 тыс. до 3 млн. человек - от пяти- до семнадцатикратного размера ставки налога; до 500 тыс. человек, а также за пределами черты поселений в размере от трех- до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади участка (на начало текущего года).
С учетом поправок депутатов Виктора Плескачевского, Бориса Надеждина, Григория Томчина, Бориса Немцова, Юрия Курина, Вадима Бондаря, Олега Ковалева, Георгия Леонтьева уточнена редакция статьи 29. "Особенности приватизации объектов культурного наследия".
В статье об особенностях приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения указано, что изменение назначения таких объектов осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. Обязательным условием приватизации таких объектов является их сохранение назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации. В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта в течение указанного срока органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
Комментарии отключены.