МОСКВА, 6 авг - Новости/Прайм. Банк России в январе-июне текущего года получил 148,4 тысячи жалоб от потребителей финансовых услуг, что на 15,2% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года, рост произошел в связи с заявлениями о реструктуризации кредитов на фоне пандемии, сообщается на сайте ЦБ РФ.
Однако, отмечает ЦБ, уже к июню количество таких жалоб существенно снизилось - как за счет сокращения количества заявлений о реструктуризации, так и благодаря мерам ЦБ по защите потребителей финансовых услуг и разъяснениям порядка использования кредитных каникул.
"Банк России в январе-июне 2020 года получил 148,4 тысячи жалоб от потребителей финансовых услуг, что на 15,2% больше, чем в январе-июне 2019 года. Рост произошел в основном в связи с заявлениями о реструктуризации из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации в стране", - говорится в сообщении.
За первое полугодие 2020 года банки получили 106,6 тысячи жалоб, что на 44,1% выше, чем за аналогичный период 2019 года. В 1,6 раза увеличилось количество жалоб на потребительское кредитование, в 2,4 раза на ипотечное и в 9,9 раза на кредитование юридических лиц. Основной прирост по этим категориям был в апреле 2020 года за счет вопросов, возникших из-за последствий пандемии (реструктуризации кредитов).
Пр этом количество жалоб на микрофинансовые организации сократилось на 12% в сравнении с соответствующим периодом прошлого года, а количество поступивших жалоб на страховые компании снизилось на 34,7%. Наиболее значительно снизилось число жалоб на действия по возврату задолженности по договору микрозайма — на 43,5%.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.