Добавлены последние два абзаца.
МОСКВА, 8 апр - РИА Новости/Прайм. Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России увеличились в марте на 4% в годовом выражении - до 162,3 тысячи единиц, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
"Март оказался сильным месяцем с неожиданным ростом продаж на 4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, что в итоге привело к увеличению объема рынка на 1,8% в первом квартале относительно аналогичного периода прошлого года", - приводится в сообщении комментарий председателя комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля.
"Многие бренды в марте даже показали двузначный рост. Это сильное начало года, к сожалению, не отражает реальную тенденцию, а скорее связано с ожидаемым из-за ослабления валюты искусственно вызванным повышением мартовских продаж. В конце марта продажи автомобилей и дилерские операции были резко прерваны в связи с мерами, связанными с ситуацией с COVID-19", - отметил он.
По его словам, АЕБ уже обратилась в правительство с предложением мер господдержки автомобильной промышленности. "Многие производители также разрабатывают комплексные меры поддержки своих дилеров, направленные на обеспечение будущих деловых операций", - добавил Штэрцель.
В целом статистика продаж отражает разнонаправленную динамику по брендам, в том числе занимающих лидирующие позиции на рынке. Так, "АвтоВАЗ", традиционно занимающий первую строчку рейтинга, снизил продажи на 3% за март и первый квартал, однако по-прежнему значительно опережает конкурентов. Его ближайшие преследователи - Kia и Hyundai - показали слабо отрицательную и нулевую динамику в прошедшем квартале, свидетельствует статистика АЕБ. В то же время, находящиеся строчками ниже Renault и Toyota смогли в январе-марте нарастить продажи на 9% и 26% соответственно.
Также, продолжается активная экспансия китайских брендов на российский авторынок. И если раньше трехзначные цирфы роста продаж можно было объяснить низкими стартовыми значениями, то теперь тот же Haval (дочерняя компания Great Wall) растет на 179% в первом квартале уже от 1,5 тысячи проданных годом ранее машин. Значительных успехов также добились Geely, Chery и Changan, но уже с более низких базовых значений.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.