Глава комитета Думы по энергетике пояснил, почему можно приостановить импорт топлива в РФ

МОСКВА, 8 апр - РИА Новости/Прайм. Возможное решение правительства РФ о временном запрете на импорт дешевого иностранного бензина в Россию логично, так как отечественные НПЗ производят топливо с избытком, считает председатель комитета Государственной Думы по энергетике Павел Завальный.

В понедельник издание РБК написало, что в условиях резкого падения цен на нефть правительство решило временно ограничить ввоз в Россию нефтепродуктов, чтобы предотвратить поставки дешевого иностранного бензина на внутренний рынок​​​. Предполагается, что эта мера будет действовать до сентября, то есть в период, в течение которого, по прогнозам Минэнерго, будут держаться низкие цены на нефть. С таким предложением выступило это министерство, а профильный вице-премьер Юрий Борисов его поддержал, добавило издание.

По мнению Завального, Россия в принципе не нуждается в импортных горюче-смазочных материалах (ГСМ), так как отечественные НПЗ производят топливо с избытком. "Мы производим в два раза больше солярки, чем потребляем. Половину отправляем на экспорт. Что касается бензина, то в России производится порядка 40 миллионов тонн бензина, соответствующего экологическому классу "Евро 5", из них внутри страны потребляем 36 миллионов тонн, оставшиеся 4 миллиона тонн также идут на экспорт", - сказал он в интервью "Парламентской газете".

При этом система ценообразования на ГСМ в РФ не зависит напрямую от стоимости нефти на мировом рынке, то есть внутренний рынок защищен от внешней конъюнктуры цен, независимо от того, высокие они или низкие, отмечает депутат. Две трети в цене ГСМ в РФ составляют налоги и акцизы, в том числе, топливные акцизные сборы, которые, согласно закону, идут в региональные дорожные фонды, добавил он.

"Поэтому, например, возможное увеличение объемов импорта бензина по ценам ниже российских из Казахстана, где стоимость топлива формируется иначе - без акцизов, может негативно сказаться на наполнении региональных бюджетов. Казахстан, думаю, согласится с тем, что неправильно так использовать текущую ситуацию на рынке", - полагает Завальный.

Кроме того, качество импортного топлива зачастую оставляет желать лучшего, отметил он. "Если имеет место завоз бензина в Россию, то бензин этот часто некачественный, ниже, чем пятый экологический класс, иногда какой-то прямогонный бензин. Люди в силу коммерческой выгоды покупают, но этого в принципе нельзя допускать. Поэтому, если правительство примет решение о временном запрете импорта ГСМ в Россию, это будет логично", - заключил депутат.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.