«Объединенная авиастроительная корпорация» («ОАК») и европейский концерн EADS заключили договор на конвертацию (переоборудование) пассажирских самолетов А-320 в грузовые. Об этом сообщил источник в российской корпорации.
Первоначальный контракт предусматривает конвертацию 30 пассажирских лайнеров А-320 и А-321 в грузовые самолеты для первого заказчика - одной из крупнейших лизинговых компаний AerCap (Нидерланды).
В ходе переоборудования пассажирских самолетов в грузовые версии демонтируется пассажирский салон, производится установка усиленных полов, а для облегчения загрузки фюзеляжа прорезается большой грузовой люк. Все комплекты деталей для переоборудования будут производится на Иркутском авиационном заводе.
Первый прототип конвертируемого самолета планируется выпустить в 2011 г., запуск серийного производства намечен на 2012 г. К 2017 г. планируется ежегодно производить 37 конвертированных лайнеров. Переоборудованные самолеты А-320 и А-321 смогут перевозить от 21 до 28 тонн груза по маршрутам протяженностью до 3,700 км.
Напомним, что соглашение о реализации проекта конвертации самолетов А-320 и А-321 в грузовые версии было достигнуто 22 марта 2007 г.
Участниками проекта с российской стороны являются «ОАК» и авиакорпорация "Иркут", с европейской стороны - компании Airbus S.A.S. и EFW GmbH. В мае 2007 года в Германии было зарегистрировано совместное предприятие Airbus Freighter Conversion GmbH (AFC).
Российская доля в совместном предприятии составляет 50% и делится поровну между «ОАК» и корпорацией "Иркут", оставшиеся 50% принадлежат европейским партнерам - компании Airbus (18%) и авиазаводу EADS в Дрездене - Elbe Flugzeugwerke GmbH (32%).
Согласно предварительной оценке сторон, оборот совместного предприятия может составить до 200 млн долл. в год при прогнозируемом рынке до 400 самолетов к 2026 г.
Комментарии отключены.