МОСКВА, 21 окт – РИА Новости. Девятый арбитражный апелляционный суд, как и нижестоящая инстанция, отказал Федеральному агентству железнодорожного транспорта (Росжелдор) во взыскании с АО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" более 6,4 миллиарда рублей по контракту на строительство так называемого "Малого БАМа".
Как следует из опубликованного в понедельник постановления суда, апелляционный суд отклонил жалобу истца на принятое в июле решение арбитражного суда Москвы, после чего оно вступило в силу.
Росжелдор требовал взыскать с ответчика, входящего в крупный российский строительный холдинг "Трансстрой", более 1 миллиарда рублей аванса и более 5,4 миллиарда рублей неустойки по госконтракту от 17 ноября 2008 года стоимостью более 33 миллиардов рублей на строительство железнодорожной линии Беркакит–Томмот—Якутск, которую называют Амуро-Якутской магистралью или "Малым БАМом".
Представитель истца сообщил в суде, что неустойка взыскивается ввиду нарушения сроков реализации контракта. По словам ответчика, сроки были нарушены, в том числе, по вине заказчика, который постоянно вносил изменения в техническое задание. Первая инстанция согласилась с доводами ответчика о том, что полученный аванс им был полностью отработан, а виновником нарушения сроков был заказчик.
Контракт с "Инжтрансстроем" был расторгнут соглашением сторон от 5 декабря 2017 года, завершал строительство новый генподрядчик. Ветка Беркакит-Томмот-Якутск была запущена в начале июля. Глава Якутии Айсен Николаев 7 июля написал на своей странице в Instagram, что "27 июля, в канун Дня железнодорожника, будет запущено пассажирское сообщение по всей Амуро-Якутской магистрали, которую по праву называют Малым БАМом".
Арбитражный суд Москвы в октябре 2018 года ввел в отношении "Инжтрансстроя" начальную процедуру банкротства – наблюдение. В сентябре 2017 года первое дело о банкротстве стройкомпании было прекращено в связи с утверждением мирового соглашения. Ряд кредиторов, в том числе Связь-банк и банк "ФК Открытие", оспаривали прекращение производства по делу, но вышестоящие инстанции, включая Верховный суд, подтвердили его законность.
"Трансстрой" - диверсифицированный холдинг в области инфраструктурного строительства. Специализируется на железнодорожном строительстве, автодорожном строительстве, тоннелестроении, мостостроении, строительстве аэродромов и аэропортов, строительстве гидротехнических сооружений, промышленно-гражданском строительстве. Основным владельцем "Трансстроя" до декабря 2014 года был холдинг "Базовый элемент" Олега Дерипаски. В настоящее время бенефициаром компании называют Егора Андреева. "Инжтрансстрой" являлся крупным подрядчиком Росморпорта, Росжелдора, Росавиации, Минобороны по реализации важных инфраструктурных проектов.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.