МОСКВА, 15 авг - РИА Новости/Прайм. Минтранс РФ разработал новые методические рекомендации по размещению дорожных камер, пишет в четверг газета "Коммерсант" со ссылкой на документ.
По данным издания, проект "Методики определения мест размещения технических средств автоматической фотофиксации нарушений ПДД" обсуждался в ходе прошедшего в конце июля заседания проектного комитета нацпроекта "Безопасные и качественные автодороги" (БКАД). "Методика в целом одобрена, но будет дорабатываться с учетом замечаний, высказанных в ходе комитета, - пояснил изданию представитель вице-премьера Максима Акимова. Документ планируется утвердить в сентябре.
Вопрос установки камер частично раскрыт в ГОСТе 2016 года и регламенте МВД по надзору за движением 2017 года: стационарные камеры могут быть установлены на стойках и опорах, передвижные - на штативах, треногах, вышках; комплексы устанавливаются на дорожных участках, где произошло три или более ДТП за год, напоминает газета. Разработка отдельной методики для расстановки приборов запланирована нацпроектом БКАД. Минтранс анонсировал документ в апреле 2019 года после масштабной дискуссии о снижении нештрафуемого порога скорости с 20 до 10 километров в час.
Согласно проекту методики Минтранса, место установки камеры нужно выбирать "с целью повышения безопасности движения, а не обеспечения поступления в бюджет от штрафов". "При этом властям следует изучить "финансово-экономическое обоснование" разных вариантов", - добавляет газета. Владельцам дорог рекомендовано размещать в сети информацию о расстановке камер, но если используются муляжи, то они должны быть обозначены на картах, как обычные стационарные приборы.
В конце июля ГИБДД уже опубликовала карту и список всех действующих комплексов фиксации нарушений. В рекомендациях впервые расшифрован термин "муляж (имитатор)": это прибор, "имитирующий работу импульсного доплеровского радара или инфракрасной подсветки", внешне трудноотличимый от обычной камеры. Также рекомендуется использовать приборы, способные фиксировать одновременно несколько видов нарушений.
"Если в течение полугода количество нарушений сократилось более чем на 80% либо в течение года не зафиксировано ни одной аварий, комплекс нужно перемещать в другое место, а на его месте лучше установить муляж. Если у владельца автодороги нет возможности контролировать все аварийно опасные участки, то рекомендуется перемещать между ними камеры раз в три-шесть месяцев", - пишет газета. После утверждения проектным комитетом нацпроекта БКАД документ будет направлен во все регионы, кроме Москвы, добавляет издание.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.