Минтранс РФ разработал новую методику по установке дорожных камер - газета

МОСКВА, 15 авг - РИА Новости/Прайм. Минтранс РФ разработал новые методические рекомендации по размещению дорожных камер, пишет в четверг газета "Коммерсант" со ссылкой на документ.

По данным издания, проект "Методики определения мест размещения технических средств автоматической фотофиксации нарушений ПДД" обсуждался в ходе прошедшего в конце июля заседания проектного комитета нацпроекта "Безопасные и качественные автодороги" (БКАД)​​​. "Методика в целом одобрена, но будет дорабатываться с учетом замечаний, высказанных в ходе комитета, - пояснил изданию представитель вице-премьера Максима Акимова. Документ планируется утвердить в сентябре.

Вопрос установки камер частично раскрыт в ГОСТе 2016 года и регламенте МВД по надзору за движением 2017 года: стационарные камеры могут быть установлены на стойках и опорах, передвижные - на штативах, треногах, вышках; комплексы устанавливаются на дорожных участках, где произошло три или более ДТП за год, напоминает газета. Разработка отдельной методики для расстановки приборов запланирована нацпроектом БКАД. Минтранс анонсировал документ в апреле 2019 года после масштабной дискуссии о снижении нештрафуемого порога скорости с 20 до 10 километров в час.

Согласно проекту методики Минтранса, место установки камеры нужно выбирать "с целью повышения безопасности движения, а не обеспечения поступления в бюджет от штрафов". "При этом властям следует изучить "финансово-экономическое обоснование" разных вариантов", - добавляет газета. Владельцам дорог рекомендовано размещать в сети информацию о расстановке камер, но если используются муляжи, то они должны быть обозначены на картах, как обычные стационарные приборы.

В конце июля ГИБДД уже опубликовала карту и список всех действующих комплексов фиксации нарушений. В рекомендациях впервые расшифрован термин "муляж (имитатор)": это прибор, "имитирующий работу импульсного доплеровского радара или инфракрасной подсветки", внешне трудноотличимый от обычной камеры. Также рекомендуется использовать приборы, способные фиксировать одновременно несколько видов нарушений.

"Если в течение полугода количество нарушений сократилось более чем на 80% либо в течение года не зафиксировано ни одной аварий, комплекс нужно перемещать в другое место, а на его месте лучше установить муляж. Если у владельца автодороги нет возможности контролировать все аварийно опасные участки, то рекомендуется перемещать между ними камеры раз в три-шесть месяцев", - пишет газета. После утверждения проектным комитетом нацпроекта БКАД документ будет направлен во все регионы, кроме Москвы, добавляет издание.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

15.08.2019
10:02
КУРС ДОЛЛАРА В НАЧАЛЕ ТОРГОВ СНИЖАЕТСЯ НА 30 КОП, ДО 65,72 РУБ, ЕВРО НА 31 КОП, ДО 73,25 РУБ – ДАННЫЕ БИРЖИ
15.08.2019
10:00
Индекс цен производителей и цен на импорт в Швейцарии в июле сократился на 0.1%
15.08.2019
09:33
Геологоразведка в Арктике потребует до 47 млрд руб внебюджетных инвестиций - Минприроды РФ
15.08.2019
09:30
Анонс основных событий и данных макростатистики на четверг, 15 августа
15.08.2019
08:53
Минтранс РФ разработал новую методику по установке дорожных камер - газета
15.08.2019
08:26
"Автодор" оценит возможность ввода платы на дороге Адлер - Красная Поляна
15.08.2019
08:03
ПОВТОР - Орешкин о возможности выхода США из ВТО: потеря одного игрока не является фатальной
15.08.2019
00:05
Кабмин РФ обсудит проект об определении возможности работы судов под иностранным флагом
14.08.2019
23:19
Биржи США потеряли около 3% на беспокойстве из-за возможности рецессии