МОСКВА, 7 фев - РИА Новости/Прайм. РЖД имеют технические решения для вождения беспилотного подвижного состава, но для запуска таких поездов на Московском центральном кольце (МЦК) надо решить ряд задач и доработать нормативно-правовую базу, сообщил РИА Новости заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Поликарпов.
Сейчас в России все пассажирские поезда, курсирующие по путям общего пользования, управляются машинистом. В сентябре в РЖД РИА Новости сообщали, что компания в 2019 году протестирует беспилотные "Ласточки" на МЦК. Замгендиректора РЖД Сергей Кобзев в октябре 2018 года говорил, что компания в ноябре 2019 года продемонстрирует на МЦК такое поезда. В презентации первого замглавы компании Александра Мишарина в четверг говорилось, что РЖД планируют поэтапный переход на беспилотное вождение поездов на МЦК в 2021 году.
"Технические решения для вождения беспилотных поездов как в пассажирском, так и в грузовом движении у ОАО "РЖД" имеются. На часть тягового подвижного состава устанавливаются системы автоведения поездов. Такие высокоинтелектуальные системы проходят апробацию уже в течении нескольких лет. Однако нормативно-правовая база пока не полностью готова к беспилотным пассажирским поездам", - сказал Поликарпов.
Эксперт привел пример, что на локомотивную бригаду или машиниста метро возложены определенные функции по подготовке тягового подвижного состава, а также часть ответственности за безопасность перевозок. Еще одной немаловажной проблемой, продолжил Поликарпов, может стать неготовность инфраструктуры к обеспечению безопасности перевозок при беспилотном управлении поездами.
Например, в метро при введении беспилотных поездов станции оснащают станционными вторыми дверями и перегородками, исключающими травмирование пассажиров. Эксперт говорит, что на МЦК стационарные двери не установлены, поэтому могут возникнуть дополнительные затраты на разработку и реализацию мер обеспечение безопасности пассажиров, так как экономическая эффективность оборудования стационарными дверями сомнительна.
"Современная мировая практика показывает, что эффективное использование беспилотных поездов пока возможно только на линиях с невысоким пассажиропотоком, так как при высоких пиковых нагрузках датчики автоматических дверей не будут позволять их закрывать, что чревато задержками, сбоями графика движения поездов. В то же время на определенных участках МЦК, в первую очередь на удобных пересадках с метрополитеном, наблюдается высокий пассажиропоток, поэтому для запуска беспилотного вождения на МЦК потребуются решения ряда сложных технических задач и доработка нормативно-правовой базы", - поясняет Поликарпов.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.