МОСКВА, 13 дек - РИА Новости/Прайм. Российский авиационный вспомогательный двигатель ВСУ ТА18-100 получил одобрение Европейского агентства по безопасности полетов (EASA), сообщила Росавиация.
"Двенадцатого декабря 2018 года в штаб-квартире EASA в Кельне при участии Росавиации состоялось вручение ПАО "НПП "Аэросила" – разработчику и изготовителю вспомогательной силовой установки ТА18-100 – одобрительного документа ETSO (аналог российского свидетельства о годности комплектующего изделия)", - говорится в сообщении.
Получение европейского документа является значимым событием для российской авиационной промышленности с точки зрения перспектив продвижения российской авиатехники на международные рынки, расширяет конкурентные возможности дальнейшего применения ТА18-100, обладающего, как и другие двигатели семейства, удельными и эксплуатационными параметрами на лучшем мировом уровне, отмечается в сообщении.
Отмечается, что EASA впервые выдает ETSO на комплектующие изделия авиационного применения, подобные ТА18-100, разработанные в РФ. В целях получения одобрительного документа на российский агрегат в течение 2017-2018 годов последовательно проведена значительная совместная работа специалистов "Аэросилы", Росавиации и EASA по организации взаимодействия, проработке европейских сертификационных требований, подготовке необходимой доказательной документации.
"Работы, успешно завершившиеся вручением российскому вспомогательному двигателю ТА18-100 документа ETSO, подтверждают, что Росавиация и EASA эффективно и тесно взаимодействуют по вопросам летной годности, имеются реальные результаты совместной работы, и сотрудничество планируется и далее развивать на основе взаимности и симметричности применяемых подходов при валидации как российской техники в Европе (а в планах у нас МС-21 и двигатель ПД-14 к нему), так и европейской авиационной техники в России", - приводятся слова руководителя Росавиации Александра Нерадько.
ВСУ ТА18-100 - авиационный вспомогательный газотурбинный двигатель, который обеспечивает воздушный запуск маршевых двигателей летательных аппаратов, а также электропитание переменным током 115/200 вольт и подачу воздуха в систему кондиционирования. Предназначен для использования на самолетах и вертолетах.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.